Найти в Дзене
Angelina Tsepluhova

История создания комиксов

Оглавление

Все мы прекрасно знаем, что с самых древних времён люди изображали маленькие сюжеты на каменных стенах, создавали гобелены, писали мифы и легенды о мифических существах. А сейчас мы покупаем в магазинах красивые яркие книжки с множеством картинок или небольшим количеством текста внутри - комиксы.

Раз вы попали сюда, значит вам стала интересна история их создания по какой-либо причине.

Истоки

Если прежде иллюстрациями сопровождались в основном религиозные тексты, то авторы Эпохи Просвещения начали рисовать сатиру и юмор. Одним из таких авторов стал английский художник и иллюстратор Уильям Хогарт (1697 — 1764). Стремясь обличить пороки современного общества, Хогарт создавал целые циклы картин и гравюр, объединённых общей историей, например, «Карьеру проститутки», «Карьеру мота» и «Модный брак».

Одна из работ Уильяма Хогарта
Одна из работ Уильяма Хогарта

Позже началась массовая продала газет, а здесь, на этом этапе, огромный вклад сделали английский карикатурист и живописец Томас Роулендсон (Thomas Rowlandson). Его называют отцом газетного комикса, так как именно в газетах с 1812 по 1821 год публиковались его истории о докторе Синтаксисе, которые после смерти автора были собраны в один том и знаковый в истории происхождения комиксов художник – швейцарец Родольф Тёпфер ( Rodolphe Töpffer). Нарисованные им «Приключения мистера Обадаи Олдбака» (The Adventures of Obadiah Oldbuck) были опубликованы в 1833 году, в дальнейшем они были переведены на различные языки и распространились по миру.

-3

Следующий этап

Позже появилась на свет цветная печать, что дало, несомненный огромнейший скачок Считается, что первый цветной комикс был опубликован в самом конце XIX века Джозефом Пулитцером (Joseph Pulitzer). Как издатель и редактор он в принципе уделял значительное внимание не только тексту, но и изображением. Так, в его газете The New York World (в отличие от многих других) регулярно появлялись карикатуры на политические темы.

Естественно, раскрашенные картинки читателям пришлись по душе больше, чем черно-белые, поэтому этот концепт быстро распространился по всему миру. В конце XIX – начале XX века становится популярен Желтый Малыш, или Желтый Парень (Yellow Kid). Впервые он появился на газетной полосе принадлежащего Пулитцеру издания в 1895 году – в качестве второстепенного героя, созданного Ричардом Фелтоном Аутколтом (Richard Felton Outcault). Желтый Малыш насколько полюбился публике, что за достаточно непродолжительное время не только стал главным героем произведений, но и самым известным постоянным персонажем серии комиксов.

-4

90-е

В конце девяностых- начале двухтысячных комиксы, в виде газетной врезки, начали набирать свою быстрорастущую популярность. Как только авторы и публицисты это заметили, все большее число газет стало отводить отдельные полосы для подобных вставок. И тогда сформировался тот вид комиксов, который мы знаем сейчас - расположение картинок с текстом, стиль рисунков.

Комиксы набирают обороты

До 1929 года комиксы шли исключительно как дополнение к уже существующим газетам и журналам и их нельзя было купить отдельно, но в 1929 году ситуация поменялась — в издательстве Dell вышел первый номер журнала Funnies, в котором перепечатывались лучшие газетные истории из одноимённого ежедневного стрипа. Спустя пять лет издатели принялись печатать в журналах и оригинальные рассказы, а в 1938 году рынок комиксов изменился навсегда с выходом первого номера Action Comics, на обложке которого красовался один из самых культовых комиксных героев всех времён — Супермен. С его появлением началась эра, которую позже назовут Золотым веком комиксов.

-5

В шестидесятые годы впервые появились такие конвенты как Комик-Кон. Сегодня это крупные фестивали, посвящённые всем отраслям индустрии развлечений. К этим конвентам готовят анонсы, премьеры и громкие объявления, на них представлены крупнейшие кинокомпании и издательства книг, комиксов и видеоигр, среди посетителей куча звёзд. Но тогда, пятьдесят лет назад, это в буквальном смысле были слёты фанатов комиксов, которые общались друг с другом, обменивались комиксами и стремились купить недостающие выпуски любимых серий.

С середины девяностых годов появился новый вид комиксов — веб-комиксы. Так стали называть стрипы, публикующиеся в Интернете, зачастую на специализированных ресурсах. Веб-комиксы завоевали популярность благодаря легкости доступа, отсутствию привязки к бумаге, удобству и открывающимся возможностям наподобие бесконечного холста, на котором художник может развивать свою историю невообразимо долго.

Комики
4193 интересуются