Лошади сыграли важную роль в Англо-Бурской войне (1899-1902), но заплатили ужасную цену: из 518 704 лошадей и 150 781 мулов и ослов, отправленных британскими войсками в Южную Африку во время конфликта, около двух третей (347 007 лошадей, 53 339 мулов и ослов) так и не вернулись домой.
В начале войны британские части переходили от зимы в северном полушарии к южноафриканскому лету, а это означало, что кавалерийские лошади все еще носили зимнюю одежду и сильно страдали от жары. Более того, животные выдержали долгое морское путешествие продолжительностью до шести недель, прежде чем достигли Южной Африки. По прибытии лошадям часто не давали времени прийти в себя после путешествия или акклиматизироваться в южноафриканских условиях; вместо этого их сразу же бросали в бой. Более того, во время путешествия было потеряно 13 144 лошади и 2816 мулов и ослов.
Постоянный спрос на свежих животных означал необходимость ввоза дополнительных лошадей, но, в отличие от пони Буров, эти импортированные лошади не могли питаться южноафриканской листвой. Оказалось почти невозможным обеспечить животных достаточным количеством пищи, тем более что бурские партизаны постоянно нападали на Британские линии снабжения.
После войны кавалерийский офицер Майкл Римингтон вспоминал, что процесс доставки животных на фронт был “тридцатидневным путешествием, за которым следовали пять или шесть дней железнодорожного путешествия, затем полуголодная жизнь в конце путешествия, затем быстрая работа, за которой следовали два или три дня полного голода, затем еще одна работа...”. Невежество в уходе за лошадьми также не помогало: один новоприбывший солдат спросил Римингтона, следует ли ему кормить свою лошадь говядиной или бараниной. Животные часто ездили верхом, пока просто не падали в обморок. Поэтому неудивительно, что средняя продолжительность жизни только что прибывшей лошади в Южной Африке составляла всего шесть недель.