Найти в Дзене
С Автомобилем на Ты

Причины, из-за которых приходится менять моторное масло слишком часто

Может возникнуть такая ситуация, когда двигатель начинает потреблять слишком много масла и одной заправки уже не хватает на сезон как раньше. Повышенный расход масла грозит двигателю масляным голоданием, преждевременным износом его узлов и заклиниванием.

Обязательно нужно проводить измерение уровня масла масляным щупом во избежание неполадок
Обязательно нужно проводить измерение уровня масла масляным щупом во избежание неполадок

Уровень масла быстро падает по двум причинам: выгорание и утечка масла.

Для обеспечения ресурса мотора нужно смазывать поршневые кольца. При попадании масла в область колец происходит неизбежное отложение пленки масла на стенках цилиндра. Дальше будет происходить ее прогревание, испарение и выгорание. Так и образуется угар. Без этого, к сожалению, нельзя обойтись.

Если говорить о нештатном расходе масла, то повышенный расход объясняется утечкой масла через сальники коленвала.

Если под мотором лужа, значит, произошел износ кромок сальников коленвала. Либо их срок службы закончился, либо здесь не обошлось без использования, не предназначенного для них масла. Поскольку сальник резиновый на него может пагубно повлиять какая-то добавка в масле из качественной автохимии.

При образовании протечек через прокладку блока цилиндров также происходит перерасход масла. Речь уже идет об аварийной ситуации. Протечки могут быть из-за типичного перегрева двигателя или же из-за того, что силовые болты были неправильно затянуты при сборке ДВС. О дефекте можно судить по масляным следам на внешней поверхности блока ДВС.

Одной из причин быстрой потери масла может быть его плохое качество. Сейчас синтетические масла могут обеспечить минимальные потери при испарении в камере сгорания. Это обусловлено наличием специальных присадок, уменьшающих испаряемость.

Масло с присадками, уменьшающими испаряемость
Масло с присадками, уменьшающими испаряемость

Если мы уберем из масла побольше летучих соединений, то произойдет повышение его температурной стабильности. В подвальных условиях нельзя добиться таких свойств, поэтому, если масло сварено в таких условиях оно некачественное и быстро горит в цилиндрах. Сильная вязкость масла тоже может привести к перерасходу.

Кроме того масло перерасходуется из-за утечки через прокладку масляного фильтра и маслоотражательных колпачков.

Это наиболее распространенные причины внезапно начавшегося поглощения масла. Перед тем как идти покупать новый масляной фильтр, нужно попробовать его дотянуть, возможно, замена на новый не понадобится. Что же на счет колпачков, то заменить их придется.

Также расход масла растет из-за износа цилиндров, коксования и перегрева поршневых колец и разрушения перемычек между ними.