Найти тему

Как можно определить, что АКПП вышла из строя?

В настоящее время КПП на автомобилях работает практически незаметно для водителя. Ступени переключаются последовательно и без рывков. Не бывает никаких разрывов мощности. Ускорение автомобиля происходит быстро. Динамика при этом не страдает. Нажав на режим “D” водитель просто забывает об АКПП и может вспомнить о нем только во время парковки машины. Однако с течением времени КПП может начать вести себя не как раньше. Могут появиться пинки и шум. Существенные поломки КПП всегда могут начинаться с таких странностей.


Сигнальные индикаторы


АКПП снабжены датчиками, которые участвуют в самодиагностике. Они могут предупреждать о снизившемся уровне масла в КПП, нарушенном функционировании фрикционов, повышенной температуре в КПП, а также о слабом давлении масла. На панели приборов загорится индикатор “АТ”, – это значит, что КПП нужна диагностика. Индикатор может быть красного или желтого цвета. Если он желтого цвета, то КПП перешла в аварийный режим, но на машине можно доехать до автомастеркой. Если индикатор горит красным, то дальше ехать нельзя. Чтобы доставить авто в сервис понадобится эвакуатор. Но, есть также не очевидные дефекты, которые не сразу выводят КПП из строя.

Проверить “на холодную”


Перед тем, как отправиться в дорогу можно проверить функционирование КПП. Когда, удерживая автомобиль тормозной педалью, и, во время перевода селектора из режима “Р” в “D”, а потом в “R”, чувствуется вибрирование и удар, то это признак вышедшего из строя гидроблока или фрикционов. Если они работают в нормальном режиме, то допускается легкое подергивание и незначительное напряжение в гидротрансформаторе. Чаще всего выходит из строя гидроблок. При эксплуатировании в зимнее время он ломается по причине холода. Кроме ударов и вибрирования авто просто стоит на месте и никуда не может ехать. Если автомобилист зимой начинает движение без прогрева, то ресурс блока существенно сократится.

Проверка масла


Масло в КПП необходимо заменить, если оно стало мутным, то виднеются вкрапления стружки, появился осадок и есть сажевые сгустки. По причине температурных перепадов элементы КПП изнашиваются быстрее, поэтому за состоянием масла нужно следить.

Автомат забуксовал


Функционирование АКПП лучше всего проверить при езде. Прогрев авто до рабочей температуры необходимо выехать на ровный дорожный отрезок, перевести в режим “D” или “R” затем продолжить езду, понемногу надавливая на педаль акселератора. Машина должна двигаться плавно, а если при добавлении газа чувствуется незначительная задержка в наборе скорости, то необходимо проверить АКПП.

Эту и другие статьи вы можете прочитать на моем сайте Автокор

Авто
268,3 тыс интересуются