(подробности по тегу "закреп")
- Эй, парень, с тобой всё в порядке? - окликнул меня старший санитар, пока его коллеги ставили носилки рядом с кроватью Жанны, а третий помогал им аккуратно укладывать на них Жанну, попутно осведомляясь у неё, как она себя чувствует.
Мысли мои продолжали крутиться в моей голове, и я почти что не слышал его слов, и только вяло покачал головой... Они могли вышвырнуть меня из Интерната... Они кого угодно могли вышвырнуть из своего долбаного Интерната, а если бы вышвырнули, то, наверное, поспособствовали и тому, чтобы отчисленный ученик побыстрее покинул и остров, и его окрестности. Но поскольку ввиду сложившейся ситуации я, например, не мог покинуть самостоятельно покинуть ни остров, ни его окрестности, ни даже самостоятельно передвигаться в штате Ньюфаундленд и Лабрадор, то в интересах же администрации было заказать мне билеты или в аэропорте, о котором говорила Жанна, или в более известном мне океанском порте в городе Сент-Джордже... Возможно, даже сопроводить меня до них. Билеты могут быть куплены даже за мой счёт — это будет не так уж и важно, куда важнее будет то, что я смогу выбраться отсюда совершенно законным способом.
Но что если не ждать решения об отчислении от администрации — в моём случае, его могло и не быть — на меня могли наложить денежный штраф, устроить «домашний арест», пересмотреть какие-нибудь оценки за первую четверть учебного года, написать моему отцу официальное письмо о моём поведении — они могли выдумать миллиард и одну затею, и осуществить любую из них в виде моего наказания... Да, в том числе и отчисление — но их выбор мог и не пасть на него.
Разве я не мог в таком случае написать прошение об отчислении самостоятельно?
И разве они имели право его отклонить? И разве они не должны были, в таком случае, озаботиться тем же самым, чем озаботились бы в том случае, если бы отчислили меня сами?
А если они не имели права отклонить его, и должны были озаботиться при этом моим сопровождением до ближайшего населённого пункта с аэропортом, железнодорожным вокзалом или же с морским портом, то почему же я, в таком случае, не мог воспользоваться этим правом? Они - то есть администрация интерната — безусловно, могли как-то запротестовать против этого (если, конечно же, в будущем у них не возникнет мысль отчислить меня — и не возникнет быстрее, чем у меня самого — мысль об автоотчислении), но навряд ли их протеста было бы достаточно для того, чтобы как-то задержать меня, постольку-поскольку это был всего лишь интернат для детей из обеспеченных семей, а не тюрьма для преступников экстра-класса. Разве что они решат позвонить моему отцу и сообщить ему о моём намерении... Но они едва ли могут знать, какой у него сейчас номер телефона, а наткнуться на него, находящегося дома, было едва ли проще, нежели наткнуться на живого лося в центре современного Берлина...