Как известно, коррупция — мать бедности.
Идея конфискации имущества коррупционеров, точнее, казнокрадов, не нова, но о ней больше говорят, чем что-то делают.
В частности, о том, что надо бы забирать деньги, движимое и недвижимое имущество, заработанное преступным путём, активно заговорили ещё семь лет назад — в далёком 2013-м. Тогда предложение поступило от одного из депутатов Госдумы от партии «Справедливая Россия». Как заявил тогда депутат, украденные из бюджета деньги могли бы быть направлены на индексацию пенсий, зарплат бюджетников и социальных пособий.
Идея похвальная, но никто её в Госдуме не поддержал (что, в принципе, вполне ожидаемо).
В следующий раз о конфискации вспомнили, спустя два года — в 2015-м. Но тогда инициатива не дошла даже до какого-то формального рассмотрения и погибла на взлёте.
Через два года, в 2017-м, власти вновь начали говорить о конфискации. Речь шла даже о том, что государство сможет забирать движимое и недвижимое имущество у родных и близких коррупционеров. Но и тогда идея не смогла пройти путь от законопроекта до вступившего в силу закона.
И что же обо всем этом думает наш президент?
А вот что.
Ну, как бы...
Может, и внесены такие поправки, но только где они.
Примечательно, но именно президентская «Единая Россия» выступает в роли того самого камня, о который каждый раз спотыкается эта инициатива. Оно-то и понятно — зачем так рисковать, ведь уже завтра к тебе могут прийти правоохранительные органы и забрать всё «нажитое непосильным трудом».
К слову, в марте 2020 года глава Следственного комитета предлагал добавить соответствующую норму в Конституцию, но, как мы видим, президентские поправки в Основной закон внесли, а про коррупционеров — нет.
Забавно, не правда ли?
Все внесли — и нормы о Боге и неприкосновенности истории, а такой важный вопрос, как конфискацию имущества коррупционеров, «забыли».
Кстати, Следственный комитет выступал с подобной инициативой не первый раз. В частности, в июле 2017 года ведомство предлагало добавить соответствующий пункт в Уголовный кодекс. Тогда по этому поводу высказался Песков, заявив: «Какой-либо сформированной позиции нет. Безусловно, здесь нужна экспертная проработка».
Да уж…
Лучше бы молчал, ей Богу.
Шаг в этом направлении сделал Конституционный суд в ноябре 2019 года, разрешив забирать имущество не только у родных коррупционеров, но и у их близких. Но, решение было принято в связи с конкретным делом попавшего в немилость коррупционера(Захарченко), так что не факт, что подобная практика распространится на остальные дела.
Такие вот дела.
Как говорится, да воз и ныне там.
Что думаете по этому поводу?
Ждём вас в комментариях!