Найти в Дзене
Основная Линия Мысли

Ценность человеческих эмоций в фантастическом боевике "Эквилибриум"

Мировой кинематограф имеет множество примеров экранизации возможного варианта развития человеческой цивилизации, но фантастический боевик «Эквилибриум», вышедший в мировой прокат в 2002 году от режиссера Курта Уимера, по праву стоит особняком.

Картина замахнулась на довольно интересную антиутопичную тему, которую можно рассматривать с разных углов.

Фильм динамичный и привлекающий внимание. В нём достойно и понятно описывается процесс постепенного осознания главным героем окружающей его действительности.

Некоторые склонны сравнивать его с фильмом «Матрица», но я не считаю это верным, так как основные темы имеют весьма разные направления и цели, а вымышленный антураж Эквилибриума весьма самостоятелен.

Самостоятельность фильма проявляется во многих элементах, начиная от цветовой гаммы и заканчивая боевыми сценами.

И, несмотря на то, что сегодня подобный подход к постановке боевых сцен не выглядит удивительно, на момент выхода в мировой прокат, способ использования огнестрельного оружия правительственными агентами, в какой-то мере выглядели весьма необычно.

Да и в целом, фильм сам по себе необычен, что, безусловно, относится к его неоспоримым плюсам, позволяющим закрыть глаза на разные промахи и недоработки сюжета, которые бесспорно в картине имеются и зрителю заметны невооруженным глазом.

Фильм об обществе, живущем под запретом всех человеческих эмоций, сам вызывает множество разных чувств и впечатлений. Чего только стоит сцена, в которой агент Джон Престон (Кристиан Бейл), рискует в открытую проявить эмоции и выдать себя, но спасает щенка от смерти во время зачистки в пустоши.

Кадр из фильма "Эквилибриум" 2002 г., реж., Курт Уимер.
Кадр из фильма "Эквилибриум" 2002 г., реж., Курт Уимер.

Кристиан Бейл отлично продемонстрировал сложность внутренней борьбы человека выпадающего из подобной системы. Странным только кажется то, с какой относительной легкостью эту самую систему удалось разрушить. Остается только считать, что, по примеру многих рухнувших систем это был неминуемый процесс, который назрел с течением времени.

Возвращаясь к актерской работе Кристиана Бейла, стоит отметить, что «Эквилибриум» это, пожалуй, одна из немногих работ, в которой его талант виден действительно отчетливо. Что не говори, а в этой картине Бейлу удалось пронести героя от бесчувственного существования, к принятию всего многообразия человеческих эмоций и чувств.

Кадр из фильма "Эквилибриум" 2002 г., реж., Курт Уимер.
Кадр из фильма "Эквилибриум" 2002 г., реж., Курт Уимер.

Не являясь громким блокбастером, «Эквилибриум» отлично справился с поставленной перед собой задачей. Картина и сегодня оставляет о себе хорошее впечатление, и по праву входит в число крепких и стильных фантастических боевиков 21 века.

«Эквилибриум». Сцена спасения собаки.

«Эквилибриум». Сцена допроса.