Мировой кинематограф имеет множество примеров экранизации возможного варианта развития человеческой цивилизации, но фантастический боевик «Эквилибриум», вышедший в мировой прокат в 2002 году от режиссера Курта Уимера, по праву стоит особняком.
Картина замахнулась на довольно интересную антиутопичную тему, которую можно рассматривать с разных углов.
Фильм динамичный и привлекающий внимание. В нём достойно и понятно описывается процесс постепенного осознания главным героем окружающей его действительности.
Некоторые склонны сравнивать его с фильмом «Матрица», но я не считаю это верным, так как основные темы имеют весьма разные направления и цели, а вымышленный антураж Эквилибриума весьма самостоятелен.
Самостоятельность фильма проявляется во многих элементах, начиная от цветовой гаммы и заканчивая боевыми сценами.
И, несмотря на то, что сегодня подобный подход к постановке боевых сцен не выглядит удивительно, на момент выхода в мировой прокат, способ использования огнестрельного оружия правительственными агентами, в какой-то мере выглядели весьма необычно.
Да и в целом, фильм сам по себе необычен, что, безусловно, относится к его неоспоримым плюсам, позволяющим закрыть глаза на разные промахи и недоработки сюжета, которые бесспорно в картине имеются и зрителю заметны невооруженным глазом.
Фильм об обществе, живущем под запретом всех человеческих эмоций, сам вызывает множество разных чувств и впечатлений. Чего только стоит сцена, в которой агент Джон Престон (Кристиан Бейл), рискует в открытую проявить эмоции и выдать себя, но спасает щенка от смерти во время зачистки в пустоши.
Кристиан Бейл отлично продемонстрировал сложность внутренней борьбы человека выпадающего из подобной системы. Странным только кажется то, с какой относительной легкостью эту самую систему удалось разрушить. Остается только считать, что, по примеру многих рухнувших систем это был неминуемый процесс, который назрел с течением времени.
Возвращаясь к актерской работе Кристиана Бейла, стоит отметить, что «Эквилибриум» это, пожалуй, одна из немногих работ, в которой его талант виден действительно отчетливо. Что не говори, а в этой картине Бейлу удалось пронести героя от бесчувственного существования, к принятию всего многообразия человеческих эмоций и чувств.
Не являясь громким блокбастером, «Эквилибриум» отлично справился с поставленной перед собой задачей. Картина и сегодня оставляет о себе хорошее впечатление, и по праву входит в число крепких и стильных фантастических боевиков 21 века.
«Эквилибриум». Сцена спасения собаки.
«Эквилибриум». Сцена допроса.