Найти в Дзене
Сказки мамы Маши

Как повысить шансы на выживание в авиакатастрофе

Оглавление

Шансы попасть в авиакатастрофу невероятно малы. По данным сухой статистики они равны примерно 1 к 8 000 000. Если человек будет садиться на случайный рейс каждый день, потребуется около 21,9 тысяч лет, чтобы столкнуться с этим явлением. Кроме того, воздушные суда постоянно модернизируются и становятся все более безопасными. Однако никто не может сказать точно, какому именно самолёту суждено потерпеть крушение.

Как выжить во время авиакатастрофы
Как выжить во время авиакатастрофы

Стоит отметить, что крайне редки случаи, когда погибают все пассажиры. Поэтому, увеличить шансы на выживание можно, если придерживаться некоторых правил. Их сформулировал Эд Галеа, профессор математического моделирования в Гринвичском университете Лондона. Он провел интервью с более чем 1000 выживших в 105 авариях и выявил общие черты.

Что предпринять, чтобы выжить в авиакатастрофе

- при подготовке к полету

Выбирайте место у аварийного выхода

Многие предпочитают занимать место у окна. Ещё бы, под крылом самолёта открываются такие красивые виды. Но математика весьма бессердечна и, как оказалось, выжившие чаще всего обнаруживаются в пределах 5-7 рядов от аварийных выходов.

Выбирайте место у прохода

Нет никакого реального преимущества, чтобы сидеть в носовой или задней части самолёта. Ну, может быть, кроме шума и толпы у туалетов. А вот статистика показывает, что чаще всего в авиакатастрофе выживают люди, которые сидят у проходов. Оно и логично. Чем быстрее вы сможете выбраться из самолёта, тем выше шансы на выживание.

Если вы летите с семьей, садитесь рядом

В чрезвычайной ситуации разделенные семьи пытаются воссоединиться перед эвакуацией. Это может быть чревато «походом против толпы» и созданием помех потоку людей, стремящемуся к выходу. Поэтому, если вам предстоит полёт лоукостером, лучше доплатите заранее и выберите места рядом.

- В самолёте

Не снимайте обувь

Помимо того, что снятая обувь в салоне самолета – это негигиенично и неприятно, она ещё может помешать эвакуации. Если вдруг воздушное судно начнет трястись и разваливаться, снятые туфли могут попросту «сбежать». А при эвакуации они вам очень понадобятся: в салоне и снаружи может быть мусор и острые осколки. По этой же причине в самолёте лучше находиться в обуви на плоской подошве. Высокие каблуки лучше переодеть в аэропорту приземления.

Прикрывайте голову и максимальную площадь тела

Вполне возможно, что топливо загорится и вам придется пробираться через огонь. Так что, плотные хлопковые ткани, которые плохо горят и прикрывают все тело – идеальный вариант для полёта. Носите толстовки с капюшоном. Как минимум, это будет не лишним в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Практикуйтесь в расстегивании ремня безопасности

Огромное количество людей с трудом расстегивает ремни безопасности в самолёте. Они ищут такие же кнопки, как и в автомобиле. А в случае ЧП эти секунды могут стоить жизни. Поэтому, тренируйтесь застегивать и расстегивать ремни безопасности при любом удобном случае.

Поищите аварийные выходы

В большинстве самолётов аварийные выходы узнать не сложно, они достаточно заметны. Но в некоторых воздушных суднах люками для эвакуации являются иллюминаторы у крыльев. Посчитайте количество рядов, которые необходимо пройти до ближайших точек выхода.

В темноте или в задымленном помещении вы не сможете увидеть, где находится спасительная дверь. Поэтому разузнать этот нюанс заранее будет не лишним.

Внимательно слушайте инструктаж по технике безопасности

Чем большим количеством информации вы владеете, тем эффективнее сможете эвакуироваться. Люди, которые читают инструкции по безопасности, имеют больше шансов на выживание. Это потому, что в незнакомой среде мы склонны теряться.

Чем лучше вы знакомы со своим окружением - например, считаете ряды между вами и выходом - тем меньше вероятность того, что вы совершите ошибку.

- После авиакатастрофы

Самолёт уже упал, вы выжили, а значит, осталась главная задача – как можно быстрее покинуть воздушное судно или то, что от него осталось. Аманда Рипли, автор книги «Немыслимое: кто выживает во время катастрофы - и почему», потратила годы на изучение работы мозга при бедствиях, в том числе авиакатастрофах. Она рассказывает, как думать как выживший.

Не можешь сопротивляться, возглавь!

В авариях мы склонны становиться пассивными и послушными. Паника бывает крайне редко, как это показывают в кино; гораздо чаще встречаются молчание и покорность.

В 70-х годах произошла серия аварий, в которых большинство пассажиров выжили при ударе, но были найдены мертвыми на своих сиденьях с пристегнутыми ремнями безопасности.

Психологи обнаружили, что такая реакция является обычным поведением в любой ситуации, когда люди находятся в пассивном положении до того, как произойдет несчастный случай.

В самолете вы выполняете приказы - вы не контролируете ситуацию. Люди, как правило, продолжают играть эту роль после аварии. Поэтому, если вокруг одни растерянные люди, которые боятся пошевелиться – возглавьте процесс выхода из самолёта, если этого не сделали стюардессы.

Слушайте стюардесс

Если бортпроводники уже проводят эвакуацию, слушайтесь их беспрекословно. Они проходили специальную подготовку и знают, как работают надувные трапы, как вести себя на воде или в других сложных условиях.

Берите на себя ответственность

Во время бедствий люди склонны группироваться и проявлять внимание друг к другу. Люди, сидящие в рядах у выхода, могут спасти сотни жизней, если будут двигаться быстро. А еще можно помочь соседям по креслу.

Воспитывайте себя

Важно знать, почему вам нужно реагировать определенным образом. Например, если опускаются кислородные маски, в инструктажах всегда говорят, что надень свою необходимо раньше, чем собственному ребенку. При быстрой декомпрессии - что не является необычным во время аварии - у вас есть 10 секунд, прежде чем вы потеряете сознание.

Благо, смерть всех пассажиров в самолете - явление довольно редкое. Читайте о людях, которые выжили во время авиакатастрофы и поделились своим опытом со всем миром.