Полеты братьев Райт на построенном ими аэроплане достаточно долго не привлекали внимания военных. Впрочем, да и сами Райты не желали до поры до времени афишировать свое изобретение.
Лишь в декабре 1907 году Министерство обороны США опубликовало требования, которым должен отвечать военный аэроплан; в, частности, надлежало пролететь немногим 60 км со скоростью 65 км/ч. В конце июля 1909 году Орвилл Райт выполнил эти условия, развив на заданном маршруте скорость 68 км/ч. Высота полета едва превышала 50 м. Министерство обороны купило аппарат Райтов за 25 тысяч долларов и ещё с вверху 5 тысяч долларов за скорость.
Конечно такие достижения могли вдохновить только неисправимых оптимистов, но начало было положено. Авиационное подразделение появилось в апреле 1910 году в армии Франции, а затем в других европейских государствах.
Первый боевой вылет относят к февралю 1911 года. Это произошло в Мексике во время революции 1910-1917 годах. Летчик-гастролёр зарабатывающий демонстрацией полетов, провел в интересах правительственных войск разведку крепости повстанцев. Операция прошла успешно: пилот не только получил нужные сведения, но и подавил систему противовоздушной обороны противника. Когда неприятель начал обстреливать самолет, пилот бросил в гущу солдат апельсины и сигареты. Огонь прекратился - весьма элегантная победа!
-----Если было интересно, то подписывайтесь и ставьте "палец вверх" -----