Вспоминает Валерий Плотников: "Таганка" была самым моим театром, несмотря на то, что была самой недоступной. Привел меня туда Владимир Высоцкий.
Я жил в этом театре, иногда буквально - в общежитии на Садовом кольце. Снимал много, началось всё с "Гамлета" и "Мастера и Маргариты". А снимал спектакль не по одному разу.
Так случилось, что у Юрия Петровича возникла необходимость отлучаться из театра, как раз во время спектаклей. Обыкновенно на каждом спектакле Любимов стоял в центральном проходе и мигал вовсю своим легендарным "фронтовым" фонариком. Актеры точно знали - что именно шеф своим миганием хочет передать. Как-то раз Юрий Петрович попросил меня "помигать", но осмысленно, чтобы актёры не догадались, что его нет в театре.
К концу спектакля Любимов возвращался, в темноте брал у меня фонарик, и на аплодисментах все видели, что "шеф" здесь. Так я "проработал" не один месяц. Не знаю, догадывались актёры об этом или нет".
Вот как историю создания этого известнейшего портрета Валерий рассказывает сам:
Если вам интересны фотографии Мастера, личности ушедшей и уходящей эпохи, ставьте лайки и подписывайтесь, тогда вы не пропустите новую историю!