Найти тему
Письмо другу

Листопад. 18. Ошибка молодости

Штиль и шторм на чёрно-белых клетках моей жизни сменяют друг друга. Последние дни запомнятся мне на всю жизнь, как одна из величайших ошибок моей молодости, которая привела к тяжелейшим последствиям для меня.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.

Я разорвал наши с Лерой отношения и подтолкнул её к поступку, который повлиял на всю нашу дальнейшую жизнь. Попробую рассказать всё по порядку, хотя сейчас мне трудно собраться с мыслями и грамотно оценить тот урон, который я нанёс своими необдуманными действиями нашим отношениям.

Случилось так, что домой в этот раз я приехал раньше, чем рассчитывал, уже в среду вечером. Я сразу почувствовал неладное. Она должна была занести мне магнитофон, но не сделала этого. Позднее, я узнал, что мой магнитофон, случайно или нет, сломал Иван, её новый ухажёр. И Лера испугалась мне его нести.

Я разозлился на них, и весь день был на взводе, распаляя себя внутренними монологами. Я зашёл к Тане, жене моего одноклассника, которая учит Леру шить, и попросил проверить чувство Леры ко мне. Таня поддержала меня, и мы разработали план. Завтра, когда Лера придёт к Тане шить, Таня «по секрету» скажет Лере, что я познакомился с девушкой.

Что она и я очень нравимся друг другу, что она уже подарила мне свою фотографию, и, что я её Тане показывал. Повторяю, что на меня нашло тогда какое-то затмение от ревности. Мне казалось, что я имею право на то, чтобы лишить Леру спокойствия и посмотреть, как она отреагирует на эту новость. В этот день я не пошёл к Лере, а отправился на тренировку, пересиливая себя.

На следующий день я позвонил утром Тане и спросил её, и вот, что она мне рассказала:

― Лера пришла ко мне в восемь утра. Мы немного позанимались шитьём, и далее я рассказала ей, как мы и договорились, «по секрету» о той новости и попросила её не говорить мне, что она всё знает. Реагировала она внешне спокойно, была весёлой, но, когда я отворачивалась и делала вид, что не смотрю на неё, она казалась озабоченной. Мы вместе вышли из дома. Лера сказала, что сейчас зайдёт к приехавшему из Ставрополя Ивану, возьмёт мой магнитофон и занесёт его мне. Это было в девять часов утра.

Я ждал её долго, но она не приходила. Вот на часах уже шесть часов вечера, а её нет. Моя мама возмущается, что у Леры совсем нет совести и я рассказал ей причину, о нашем с Таней «секрете». И тут я получил первый урок. Моя мама, которая часто недовольна Лериными поступками, вдруг сказала мне:

― Артём, ты что делаешь? Тебя не мучает совесть? Зачем тебе это? А если она совсем не придёт?

― Но ведь ты сама мне советовала, чтобы я был с ней строже.

― Советовала. Но ведь это совсем другое. Это подлость.

И тут до меня дошло, что я натворил. Потом друг мой, Костя, выразил мои мысли, когда я рассказал ему это:

― Ты не прав! Нельзя играть на человеческих чувствах. Это святое. Зачем ты наговариваешь на себя, приписываешь себе то, что ты не совершал? Какой бы ни была Лера, как бы она не поступала с тобой, ты не должен действовать её методами. Ты можешь расстаться с ней, но не играть на её чувствах. Ты выбрал для себя путь искренней помощи Лере, и это тяжело. Но у тебя должно хватить сил нести свой крест до конца, или, если это не по силам тебе, отойти в сторону. Дай бог, чтобы ты сделал из этого правильные выводы, иначе это может плохо кончиться.

Если бы я в тот же день сделал правильные выводы, рассказал бы всё Лере, извинился, то, может быть, все дальнейшие события не стали развиваться с такой катастрофической быстротой, но проклятое чувство «ложной гордости» взыграло во мне, и я решил продолжать играть свою роль, что бы это мне не принесло.

Начало здесь. Предыдущая статья здесь. Продолжение здесь.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.