Управление человеком, управление массами... (психоаналитические методики)
Наиболее эффективным прикладной психоанализ оказывается в управлении психикой другого человека и психикой масс.
Со времен Фрейда продолжались разработки именно такого рода воздействия, известные как психотехнологии сублиминального воздействия.
Причем в последнее время с подобного частично был снят гриф секретности и кое о чем действительно становится возможным рассказать.
Термин сублиминальный переводился как подсознательный. Начиная с конца 70-х годов 20 века в СССР и на Западе были созданы специализированные лаборатории, занимающиеся разработками психотехник сублиминального воздействия.
Информация о проведении подобных исследований стала известна после того, как в прессу просочились сведения о феномене 25-го кадра и попытках скрытого манипулирования сознанием при помощи аудио и видеоматериалов.
Термин сублиминальный не противопоставляет сознание бессознательному, а позволяет анализировать психику как единство осознаваемых и неосознаваемых феноменов, что дает возможность раскрыть механизмы контроля над сознанием и психикой.
Таким образом, сублиминальное воздействие — это форма не фиксируемого сознанием воздействия на психику индивида и массы.
Наиболее отчетливо подобное воздействие проявляется в регулировании массового поведения.
Опыт XX века преподал урок — масса, предоставленная сама себе, неизбежно стремится к самоуничтожению.
Эпохи тотального разрыва связи с традицией, убийства символов и ритуалов, которыми жили поколения людей, неизбежно порождают массовую и индивидуальную психопатологию.
Для эффективного управления массами оказались востребованы методики манипулятивного контроля как залога стабильности и демократии.
Легальное применение пропагандистских методик манипулятивного властвования, сложившийся в ряде ведущих мировых держав
продуктивный союз ответственных политиков и терапевтически ориентированных специалистов в области управления динамикой коллективного бессознательного породили ту существенную разницу, которую мы наблюдаем,
изучая мировой опыт решения управленческих задач общенационального уровня.
Если одни режимы либо боролись с архаической стихией массовой деструкции, насильно удерживая ее в границах традиционных механизмов властвования, либо шли у нее на поводу, используя пропагандистские приемы
лишь для формирования каналов выброса этой деструктивной массовой энергетики, то другие использовали пропагандистские технологии
для формирования позитивного подключения граждан страны к социально значимым ценностям и практическим задачам.
Более того, пропаганда определенного образа жизни стала предметом национального экспорта.
В итоге, пройдя через череду социально-психологических кризисов, ведущие страны сохранили потенциал единой общенациональной воли.
Население гордится интенсивностью своих трудовых будней, с удовольствием пользуется созданными брендами, с готовностью отправляет своих граждан на смерть в очередную зону локальных конфликтов.
И постепенно весь мир становится этой зоной, поскольку ни идеологические формы социального контроля, ни опора на традиционные
социокультурные ценности не могут обеспечить социуму такой стабильности и такой динамичности при решении социально значимых проблем,
как работа с технологиями манипулятивной пропаганды.
чемпион мира, тренер-психолог 3-х чемпионов мира, автор 250 книг