Эта статья посвящается людям, которые хотят обрести новую специальность, но раньше не сталкивались с онлайн обучением в Интернете. Не буду сейчас рекомендовать чью-то школу, а расскажу общий принцип, как в 2020 году продают курсы, как выбрать "своего" учителя, и как не попасть к инфо-цыганам.
Для старта в новой профессии самый правильный вариант — дорогие курсы именитых школ. Их не много и они пользуются уважением среди работодателей. Выбираете ту, которая больше нравится, платите деньги, и получаете качественное обучение, новую специальность, сертификат, готовое портфолио и приличное резюме. А зачастую и работу. Экономите кучу времени и сил.
Бесплатное самообучение — самый длинный и сложный вариант. О нем поговорим позже.
Если готовы вложиться в обучение, но именитые школы по каким-то причинам не рассматриваете, то здесь вас начнут атаковать различные небольшие школы, инфо-бизнесмены, инфо-цыгане и просто обманщики. При этом, среди них есть неплохие преподаватели. И ваша задача — найти их и не слить деньги на курсы-пустышку. Как это сделать?
Тут нужно сказать пару слов, как в 2020 году продают обучение. Платные курсы сейчас мало кто продает "в лоб". Вначале обычно делают бесплатный вебинар. Это как семинар, только проходит по Интернету, ехать никуда не нужно. На вебинаре автор рассказывает о теме курса, какие проблемы поможет решить, дает полезные практические советы, а в конце предлагает хорошую скидку на обучение при оплате в ближайшее время. Это как день открытых дверей в институте.
При регистрации на вебинар вы оставляете свой е-мейл или телефон. Вас вносят в базу контактов и после вебинара регулярно напоминают о себе рассылками и рекламой.
По такой схеме обучение продают все, и хорошие дорогие школы и мошенники. Как отличить мошенников от нормальных школ?
В первую очередь обращайте внимание на подачу информации. Качественные школы больше времени тратят на оттачивание знаний и методик преподавания. В вебинарах и статьях на сайте упор делается на конкретные практические задачи и повышение квалификации обучающихся. Все материалы и выступление лектора хорошо структурированы и выдержаны в бизнес-стиле.
Мошенникам важно быстро привлечь много денег. Поэтому упор в выступлениях обычно делается на эмоциях. Практических вопросов минимум, больше разговоров о том как у меня было всё плохо, а потом вдруг стало хорошо, как быстро стать крутым и получать много денег. Гербалайф жив)) Выступление и одежда могут быть нарочно эпатажными, вычурными, с какими-то элементами театральности или киношности. Автор может использовать агрессивный жесткий стиль общения и техники НЛП.
Главная задача — пробить защиту сознания и выйти на эмоциональную сферу слушателей. Привлечь внимание к социальной или личной проблеме, отвлечь от реальных практических вопросов по обучению, разжечь желание стать таким же богатым, крутым, независимым. Зачастую используется схема "мы нашли секрет богатства и готовы поделиться им с вами". Какой-нибудь закрытый клуб, секретная программа по заработку, уникальный торговый робот, кнопка "Бабло", чудо-алгоритм для решения любых проблем... Старо как мир, но до сих пор отлично работает в умелых руках. В конце вебинара может идти жесткое дожимание на немедленную оплату.
Для инфо-цыган характерен низкий уровень образования и "упаковки". Где-то что-то узнал, быстренько оформил это в курс и давай продавать. Обращайте внимание как докладчик ведет себя на вебинаре, как рассказывает, как отвечает на вопросы. Зачастую, автор не обладает навыками преподавания и подачи материала слушателям. Если он на вебинаре сбивается, перескакивает с темы на тему, вступает в препирательства со слушателями, не приготовил реальных рабочих примеров, уклоняется от ответа на вопросы "почему вот это работает вот так" — значит то же будет и в образовательном процессе. Хаос, разглагольствования и не понимание сути основных процессов по своей теме.
Ищите преподавателей, которые не уходят в эмоции на выступлениях, дают информацию структурировано, подготовили все примеры и дополнительные материалы, четко отвечают на технические вопросы, глубоко знают свою тему. И при этом говорят с вами на одном языке. Каким бы грамотным специалистом ни был автор курса, если вы не понимаете его объяснения, тяжело воспринимаете его материал, то пользы от обучения не будет.
Узнавайте все подробности до оплаты. Составьте список вопросов и задайте их на вебинаре. Основные вопросы могут быть такими:
- Какие темы будут раскрыты на курсе?
- В каком формате представлена информация — видео-уроки или статьи? Некоторые авторы используют записи открытых вебинаров и используют их в качестве видео-уроков. Такой вариант возможен, но не может стоить дорого.
- Качественно ли сделана образовательная платформа, есть ли скриншоты личного кабинета и примеры материалов?
- Как организована помощь во время обучения?
- Есть ли возможность задавать вопросы лично автору курса или будут отвечать только его помощники? Не факт, что помощники будут так же хорошо объяснять и так же глубоко знать тему, как автор.
- Как будет проверяться качество усвоения материала?
- Есть ли практические занятия и домашние задания?
- Есть ли ученический чат?
- Есть ли подготовка к сертификации?
- Будет ли помощь с поиском первых клиентов?
- Сколько времени вам будут доступны материалы курса?
- Будет ли какая-то поддержка после окончания обучения? Научиться — только половина апельсина. Реальные задачи ваших клиентов могут поначалу поставить в тупик. Поэтому помощь от школы после окончания очень важна.
Не стесняйтесь спрашивать и допытываться. Вы платите деньги и должны четко понимать, что покупаете. И чем больше стоимость обучения, тем больше информации вы вправе требовать перед оплатой.
Если вам сообщают, что надо сначала записаться и оплатить, а потом вы получите всю необходимую информацию — вам предлагают кота в мешке. Если вас утешают, что можно будет вернуть деньги, запросите договор и внимательно изучите условия возврата как они сформулированы в договоре. Могут отказать в возврате денег, ссылаясь на юридические условия.
Перед тем как оплатить, всегда ищите дополнительную информацию об авторе и самом курсе. Вводите в поиске Яндекса и Гугл фамилию и имя автора, читайте, что люди пишут о нем. Затем также проверяйте по названию курса. Не сильно доверяйте отзывам, т.к. отзывы могут быть заказными, как хорошие, так и плохие. Ищите отзывы, в которых рассказывается о каких-то практических моментах, а не просто общие слова и эмоции. Обращайте внимание, сколько отзывов и информации об авторе и школе встречается, на каких сайтах размещены отзывы. Информация на бизнес-сайтах достовернее, чем на сайтах-отзовиках. Если информации и отзывов в Интернете мало, значит об этой школе мало кто знает.
Заведите себе отдельную почту в Яндексе или Майл.ру и указывайте на вебинарах только ее. Так вашу личную почту не будут заваливать рекламными рассылками. Эта рекомендация касается не только школ, а вообще всех открытых платформ — интернет-магазины, игры, сервисы.
Встречались ли вам в Интернете мошенники или инфо-цыгане, когда вы учились новой профессии? Делитесь своим опытом в комментариях, это будет интересно и полезно всем.
Сначала деньги — в знания. Потом знания — в деньги. Это — модель любого развития.
Михаил Прохоров.
Продолжение — Почему никто не сказал мне об этом в 20 лет? Обязательно к прочтению.
Предыдущая статья — Сколько можно зарабатывать в Интернете.
_____________