Квалификация Гран-при Айфеля на Нюрбургринге была достаточно напряжённой, чего стоит только невероятная плотность показанных результатов. О том, какие эмоции гонщики испытали по итогам отборочных заездов, вы узнаете из данной статьи на канале "Max F1 +".
Главным ньюсмейкером перед началом квалификации стал Нико Хюлькенберг, который вынужден был экстренно заменить приболевшего Лэнса Стролла. Однако из-за того, что с трассой немцу пришлось знакомиться именно в квалификации, новоиспечённому представителю Racing Point не удалось подняться выше 20 позиции, проиграв последнему из остальных, Кими Райкконену, чуть более двух десятых. После заездов Хюлькенберг рассказал, как ему удалось оперативно заменить Лэнса Стролла:
"В этот раз всё было даже более диким и безумным. Я был в Кельне. это где-то час езды отсюда. И в принципе все равно планировал приехать, так как мы собирались кое-что сделать на завтра с телевизионщиками из RTL. Около 11 утра мы сидели с приятелем, пили кофе, когда мне позвонил Отмар Сафнауэр и сказал: "Нико, давай-ка поторопись, ты нужен мне здесь. Я прыгнул в машину и примчался. Все остальное вы видели сами. Это было возвращение 2.0, всё произошло в мгновение ока.
Понятно, что освоиться за 4 круга непросто, но в целом, пусть мы и последние, но я доволен тем, как проехал. Завтра будет непросто, перед нами серьёзный вызов, но мы сделаем всё что сможем. Сейчас весь мой опыт – это 4 круга. Так что завтра мы просто примем старт и будем смотреть, что получится."
Как видите, несмотря на последний результат, Хюлькенберг остался доволен своим результатом, в отличии от пилотов Alpha Tauri, которым, несмотря на высокую скорость, не удалось пробиться в 3 сегмент.
Пьер Гасли (12 место):
"Я немного расстроен, что оказался только 12-ым, но мы знали, что уик-энд будет сложным. После утренней тренировки не было ощущения, что нам удалось заставить машину работать. По ходу квалификации мы внесли некоторые коррективы и она немного прибавила, но этого не хватило для борьбы с нашими прямыми соперниками, которые сегодня оказались быстрее. Есть и позитивный момент – мы можем выбирать состав шин на первый отрезок. Нужно разработать альтернативную стратегию, которая позволит отыграться при старте с 12 места. С нетерпением жду гонку."
Даниил Квят (13 место):
"Как же сегодня холодно! После утренней тренировки нам пришлось оперативно всё проанализировать в попытке найти подходящие для этой трассы настройки. К сожалению, машине не хватило темпа, чтобы добиться большего. Своим быстрым кругом я доволен. Вряд ли я мог проехать заметно быстрее, а отставание от финальной сессии здесь оказалось большим, чем обычно. Что касается завтрашнего дня – шанс на очки есть всегда, в гонке мы обычно более конкурентоспособны, чем в квалификации – надеюсь, всё сложится хорошо."
Ещё одним разочарованием стал Себастьян Феттель. На фоне 4 места Шарля Леклера, невыход в 3 сегмент немца выглядит весьма печально. Сам монегаск не ожидал от себя такой прыти:
"Сейчас у нас нет определенной информации, которой мы обычно располагаем к старту гонки. Поэтому гонка будет непростой, в ней может быть много сюрпризов. Так или иначе, я постараюсь выжать из машины максимум и надеюсь показать хороший результат.
Мы ожидали, что в условиях холодной погоды столкнемся с проблемами. Поэтому темп и на утренней тренировки, и в квалификации оказался неожиданной и очень приятной новостью. Решающий круг мне очень понравился – тем более, что по ходу квалификации условия становились всё хуже. В частности, ветер становился сильнее, что делало машину менее предсказуемой. И ярче всего это проявилось именно в третьем сегменте."
Что касается первой тройки, то она была типичной для большинства гонок, но порядок в ней был немного непривычный. Макс Ферстаппен оказал достойное сопротивление пилотам Mercedes и в финальной попытке он проиграл Льюису Хэмилтону всего лишь 27 тысячных секунды. Однако их обоих опередил Вальтери Боттас, с результатом 1:25.269, опередив своих главных конкурентов на четверть секунды.
Макс Ферстаппен (3 место):
"У нас не было пятничных тренировок, поэтому квалификация получилась интересной. Сегодня многое пришлось сделать, но мы неплохо провели сессию. В финале, когда время на круге действительно имело значение, усилилась недостаточная поворачиваемость, а в условиях такого холода это привело к гранулированию передних шин. Из-за этого я потерял немного времени.
К позитивным итогам можно отнести тот факт, что мы приблизились к Mercedes. Однако я немного разочарован, поскольку ждал большего. Но что есть, то есть. Надеюсь, в гонке мы сможем навязать борьбу Mercedes. Завтра ожидается ещё более холодная погода, так что будет ещё интереснее. Посмотрим, как поведут себя шины. На этой трассе интересно пилотировать, поэтому я жду завтрашний день."
Льюис Хэмилтон (2 место):
"Уверен, на телеметрии будет видно, где я мог проехать быстрее – отставание от Вальтери составило более двух десятых. Вальтери сработал здорово, мои поздравления! Нюрбургринг – одна из исторических трасс, она просто потрясающая. Приятно вновь выступать здесь. Я не знаю, чего ждать в гонке, подумаю об этом сегодня вечером.
Наверняка при такой прохладной погоде шины будут гранулироваться, сложно сказать, как они поведут себя на дистанции, сколько пит-стопов – 1 или 2 – нам предстоит провести. Все в первой десятке стартуют на мягких шинах, так что посмотрим. Если появится сейфти-кар, поддерживать температуру шин, находясь за ним, будет очень непросто. Ещё ничего не решено, я должен максимально подготовиться к гонке."
Вальтери Боттас (1 место):
"Когда выиграть удаётся в последней попытке, когда остаётся последний шанс, это очень приятно! Заключительный круг в квалификации я проехал очень хорошо, именно так, как надо, поэтому рад, что удалось всё собрать воедино. Разумеется, было непросто, учитывая, что мы тренировались совсем мало, к тому же в таких условиях трудно прогревать шины до рабочих температур – сегодня это было одной из основных сложностей.
Мы выехали из боксов почти одновременно с Льюисом Хэмилтоном, и он был впереди меня, но всё-таки на круге выезда из боксов можно использовать различные приёмы, чтобы довести резину до рабочих температур, например, тормозить особым образом и т.д. В результате мне удалось проехать хороший круг, доставивший мне удовольствие. Моя цель на завтра – постараться выиграть гонку. Надеюсь, мне удастся хорошо стартовать."
Гонка Гран-при Айфеля состоится в воскресенье, 11 октября. Начало трансляции в 15:00 на телеканале "Матч ТВ". Не пропустите!
А как вы относитесь к результатам квалификации Гран-при Айфеля? Делитесь мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +"! И не забывайте о возможности финансовой поддержки, этим вы мотивируете нас на создание по-настоящему интересного и качественного материала!