Найти тему
GameFans

Ноль IQ: топ 5 случаев тупости врагов в играх

Оглавление

Идеальный искусственный интеллект - это несбыточная мечта практически каждого игрового разработчика. Но достичь этого идеала невозможно, так как ни одна программа не может работать без ошибок. Некоторые пытаются совершенствовать ИИ, другие на это дело забивают, а потому в итоге мы сталкиваемся с крайне тупыми оппонентами.

Приветствую вас, господа, на своем канале GameFans. В этом материале я упомяну о пятерке игр, в которых враги очень сильно тупили.

Приятного прочтения.

Определение направления полета стрелы

-2

Лук и стрелы в RPG (да и не только) играх являются достаточно частым явлением. Вспомните ту же Лару Крофт из ребутнутой серии Tomb Raider, она там очень любила использовать данное оружие для бесшумного устранения врагов.

Однако эти самые враги не могут в своем маленьком электронном умишке продумать траекторию полета стрелы и определить, где сидит игрок. Да, я не спорю, это может звучать сложновато, но столько лет индустрия развивается, камон. Уже можно было бы что-то с этим придумать.

Нападение по одному

-3

Вы, вероятно, нередко сталкивались с ситуациями, когда вас окружает целая толпа врагов. 5-6 человек топчутся вокруг, но почему-то не нападают на вас группой, а выступают по одиночке и спокойно дожидаются, пока вы справитесь то с одним, то с другим.

Очень ярко эта проблема выражена в игровой серии Assassins Creed (в ранних версиях), когда вы палитесь и на вас нападает толпы стражников. И, вот, все они покорно танцуют вокруг, делая одиночные выпады, от которых разве что моя бабушка не увернется.

Хотя, нет, наверное и она успеет.

Стоять над обрывом

-4

В некоторых ситуациях, когда герою нужно пробраться тайком в крепость или в дом, или просто проползти мимо врагов, нас побуждают хватать их по одному за ноги, предположим, и сбрасывать с высоты. Да, в общем-то логично, но вопрос в другом - по какой причине враги, вообще, стоят возле опасного уступа? Почему бы не отойти, ну, чуть подальше? Всего шаг сделать в сторону, и он будет в безопасности, и никто за пятку не схватит и не сбросит.

Нет же, надо топтаться рядом буквально в сантиметре от обрыва. Само собой, итог будет соответствующим, а он чего ждал? Короче, очередная тупость врагов, которую мне никак не объяснить.

Высовываться из-за укрытия

-5

Механика использования укрытий - прерогатива шутеров и экшнов. Данной механикой пользуются и игроки, и ИИ-враги, но последние, так сказать, раскрывают все возможности боевки не на максимум. Не знаю, возможно, разработчики делают так специально, чтобы уж слишком много времени не отнимать у геймеров в перестрелках?

Я говорю про моменты, когда противники начинают без повода высовываться из-за укрытий, подставляясь под ваши выстрелы. Даже обожаемая личной мной The Division грешит этим косяком...Не единственная ее проблема, но все же...Надеюсь, что когда-нибудь эта проблема будет решена.

Предупреждать о своих действиях

-6

"Подожди, я перезаряжаюсь" или "Прикрой, я обойду его с фланга"...Доводилось вам такие фразы слышать в шутерах? Мне - да, и в основном они звучали не в дискорде от моих тиммейтов, а в самой игре - от врагов.

Другими словами, противники меня предупреждали о том, что они делают или вот-вот сделают. Зачем, Карл? Чтобы я основательнее приготовился и навел ствол на то место, из которого он через секунду появится? Ну, наверное я не настолько омега-мозг, чтобы осознать всю тактичность данного маневра.

-7