Поскольку живу я на Полярном круге, большую часть времени автомобиль эксплуатируется при отрицательных температурах. О том как обеспечить лёгкий пуск мотора в мороз, при этом экономя топливо при помощи электричества, я рассказывал тут.
Почему же я не ставлю "Вебасто" ("Гидроник", "Бинар")?
Дело в том, что подобные предпусковые подогреватели стоят в десятки раз дороже электрических и никогда не окупаются, в отличие от них. Кроме того, в маленьком городе, с расстоянием от дома до работы 3 км, батарея будет постоянно недополучать заряд. Т.е. утром вы запускаете автономку в своём авто, она работает за счёт энергии аккумулятора, простоявшего всю ночь на морозе... нередки случаи, когда автономка нагрела двигатель, а на стартер уже не хватило заряда.
Важно помнить, что если ваш предпусковой подогреватель работал 20 минут, а потом вы за 10 минут доехали до работы - аккумулятор не восстановит заряд.
Вообще конечно автономные предпусковые подогреватели вещь удобная и полезная... когда нет розетки рядом. Например мой друг, охотник, часто уезжает зимой на охоту на большие расстояния. Причём, он везёт снегоход на прицепе, затем оставляет машину у дороги и уезжает в лес на снежике. Естественно по возвращении его ждёт промёрзшее авто. Вот здесь то и приходит на помощь та самая автономка. Так же это весьма удобно, если машина стоит весь день на стоянке возле офиса, где нет возможности включить в розетку электрический котёл.
Какой ставить, отечественный или импортный?
Лично я, если и буду ставить автономку - однозначно нашу, отечественную. В самом начале, когда "Бинары" только появились, было немало нареканий. Теперь же, самые ответственные узлы - импортного производства и владельцы "Бинаров" довольны продуктом, который стоил значительно дешевле той же "Вебасто". Сейчас разница в цене чуть сократилась - иностранный производитель вынужден был снизить цену(!) не выдерживая конкуренции с отечественным.
Есть у этих устройств и ещё одна полезная функция - они могут работать при запущенном двигателе, догревая его. Дело в том, что многие дизельные авто, не справляются с нашими морозами. Одни набирают температуру работая на холостых, но стоит начать движение, как температура падает, другие наоборот, на ходу нормальная температура, стоит остановиться и она падает на холостых оборотах. Если у вас такая ситуация - автономка выручит. Видеорассказ об особенностях автономных предпусковых подогревателей тут.
Надеюсь, был полезен.
Всем тепла и удачи на дорогах!
Лайк и подписка - лучшая благодарность читателя.