В этой статье я поделюсь своими мыслями и опытом о том, что такое прямая e-mail рассылка, ее преимущества и отличия от RSS подписки и Feedburner, зачем она нужна блоггеру и каков её потенциал.
Что такое e-mail рассылка?
E-mail рассылка – это персональная рассылка подготавливаемых писем, добровольно подписавшимся на нее людям.
Плюс ко всему это мощный инструмент развития, особенно в интернет-бизнесе. А любой блоггер, ведущий собственный блог не только “ради души”, тем более имеющий сеть блогов – является интернет-бизнесменом желающим получить быстрый заработок.
Многие думают, что прямая e-mail рассылка – это СПАМ. Но на самом деле те, кто так считает, просто не разбирается в теме. Главное отличие e-mail рассылки от СПАМа – добровольность подписки. Заполняя форму подписки человек соглашается получать информацию от автора – автоматически становясь потенциальным клиентом – и в любой момент он может отказаться получать рассылку.
E-mail рассылка против RSS – ситуация в Рунете
Давайте посмотрим на сегодняшнюю ситуацию в рунете – 90% блоггеров не используют прямую e-mail рассылку. Ее использует лишь малая часть. Кто это? – обычно самые известные и продвинутые блоггеры.
И та малая часть, которая создает эти рассылки – делает это лишь для наращивания трафика на блог. Обычно на сервисах Subscribe.ru, Maillist.ru, Mail.ru . Хотя давно уже известно, что аудитория на этих сервисах не самая активная и качественная. Намного большей популярностью пользуется сейчас сервис Feedburner.com, который позволяет отправлять анонсы новых постов на почту.
Но, ребята – на самом деле это все не то… Устаревшие методы, не позволяющие добиться каких-либо значительных результатов ни по трафику, ни по деньгам. Скажу больше – это лишь 5% из того, что может дать грамотный e-mail маркетинг. Так что потенциала из рассылки можно выжать намного больше.
Какими реальными преимуществами обладает e-mail рассылка над RSS и Feedburner. Прежде всего для блоггера:
Возможность создать автоматическую серию писем, получать которую будет каждый новый подписчик. Вы можете загрузить в рассылку нужное Вам количество писем, в которых дадите какую-либо полезную информацию от себя, в результате получите постоянного довольного читателя, готового взаимодействовать с Вами и делать покупки.
Взять ту же SEO тематику – сейчас в интернете целая куча SEO блогов и каждый день их становится все больше. Вопрос – как выделиться из этой толпы новичку и быстро раскрутиться, набрать свою целевую аудиторию? Сразу на ум приходит пример Юсуфа Губайдулина, который до сих пор набирает подписчиков с помощью нескольких видео-уроков о основах поисковой оптимизации. Сейчас в его базе несколько десятков тысяч подписчиков.
Он просто записал пару уроков, красиво оформил их у фрилансеров, а дальше свое дело сделал вирусный маркетинг.
Точно так же и Вы можете создать несколько видео-уроков или написать небольшую PDF книгу, взять несколько полезных интервью и выдавать их в качестве бесплатности за подписку.
1. Возможность отправлять письма всем, либо части подписчиков напрямую, без написания статьи в блог. (Feedburner дает лишь возможность отправки анонса, либо полной статьи своим подписчикам). То есть если Вы не хотите писать в блог какую-то информацию, а сразу дать ее подписчикам – сможете это сделать. (Например предложить что-то купить, зарегистрироваться где-то, дать информацию только подписчикам).
2. Возможность создать свою маркетинговую воронку.
Пример:
А) Человек подписывается на рассылку и получает несколько писем с полезной информацией.
Б) Вы предлагаете купить ему какой-либо дешевый товар хорошего качества (книгу и т.п.).
В) Анонсируете ему свои услуги (например SEO консультации) Причём на сайте у Вас может стоять цена за час консультации 1000р., а подписчику можете дать скидку 10%. В итоге у Вас будет больше заказов и довольных клиентов.
Г) Предлагаете купить свой дорогой курс о том, как создать сайт с нуля и увеличить на него трафик с поисковиков всего за 3,5 месяца. Ну что-то в этом роде…
Возможность быстрого набора подписчиков и раскрутки. (Если вы хотите быстро набрать подписную базу – можете разместить Pop-up окно (всплывающее окно) на своем сайте или прорекламировать свою рассылку в тематических рассылках других авторов).
Итак, какие выгоды Вы получите в итоге:
- быстрая и дешёвая раскрутка Вашего сайта;
- скоростное формирование своей целевой аудитории, налаживание с ней доверительных и теплых отношений;
- быстрые и большие продажи Ваших товаров и услуг (если нет своих товаров, то партнёрских продуктов);
- Вы выделяетесь на фоне конкурентов и обеспечиваете себе запоминаемость;
- естественно – больший поток трафика к Вам на сайт, а это значит и возможность более быстрой монетизации сайта.