Найти тему
Рома Серов

Обзор лучших шутеров от первого лица

Оглавление

Обзор лучших шутеров от первого лица

Прежде чем геймеры придумали название «FPS», подобные игры попросту назвали «клонами Doom». Новаторская работа id Software создала настоящий феномен более 20 лет назад, и с тех пор жанр шутеров только развивался благодаря модам, экспериментам, LAN-вечеринкам, кооперативным режимам, киберспорту и запоминающимся одиночным кампаниям.

Оружие и враги — основа геймплея любого FPS, но не стоит думать о шутерах лишь как о симуляторах насилия. Лучше обратить внимание на то, как они испытывают разум и рефлексы игроков, на личные истории, которые они рассказывают и захватывающие миры, которые они создают.

Вот одни из лучших шутеров от первого лица, в которые можно поиграть прямо сейчас.

Titanfall 2

Каким-то образом одиночная кампания Titanfall 2 оказалась для всех сюрпризом, несмотря на общий многопользовательский уклон франшизы. Разработка однопользовательской составляющей проходила в форме беседы, в которой разные члены команды делились своими идеями о том, как будет выглядеть тот или иной уровень.

Конечный результат представляет собой действительно любопытное сочетание захватывающего платформинга, уникальных инструментов для изменения дизайна уровня и даже элементов пазла, а также BT, очаровательного друга-робота, который похож на гигантскую говорящую металлическую собаку.

Metro Exodus

Metro Exodus меняет вызывающие клаустрофобию туннели московского метро из Metro 2033 и Metro: Last Light на сочетание открытого и линейного окружения в неожиданно пышной, живой России. По сути, это все тот же шутер, с ужасными врагами, неистовыми товарищами, громким самодельным оружием и лучшим постапокалипсисом Восточной Европы по эту сторону Сталкера. Но что действительно заставляет влюбиться в игру, так это ее душа. Персонажи, с которыми приходится путешествовать, по-настоящему грубы и суровы, но при этом искренне любят друг друга. Тут не чувствуется фальшивого духа товарищества, как в большинстве FPS. Самый запоминающийся момент в игре — это не сумасшедшая перестрелка (хотя их предостаточно), а печальная, интроспективная свадебная песня персонажа о потере невинности во время войны.

-2

2033 и «Last Light» менее продолжительны и гораздо более линейны, чем «Исход», но их изображения медленной, стойкой борьбы за выживание в поистине ужасной пустоши также заслуживают внимания.

Black Mesa

Один из дизайнеров уровней Half-Life: Alyx отыграл всего около пяти часов оригинального Half-Life, прежде чем бросить игру ради фанатского ремейка Black Mesa. И не зря. То, что началось как дань уважения оригинальному шедевру, за 15 лет превратилось (очень медленно) в полноценную интерпретацию. Знакомая физика Half-Life 2, построенная на движке Source, позволяет решать более сложные головоломки и вести бои гораздо большего масштаба.

-3

Первые главы Black Mesa на самом деле напоминают разрушающую мир катастрофу, к которой стремился низкополигональный оригинал. Это кажется настоящим кошмаром, пока не дойти до мира Ксен. Уровни в потустороннем измерении теперь практически самостоятельная игра. Используя модуль прыжков в длину теперь можно летать по пышным тропическим лесам пришельцев, через трудовые лагеря Вортигонтов. Зрелище захватывающее, трагичное и впечатляющее. Ксен ощущается по-настоящему чуждым и полностью интегрированным с мифологией Half-Life. Это не менее креативно и удивительно, как само творение Valve. Черная Меза — каноническая игра.