Найти в Дзене
Следы на Земле

Витьку он не укусил, при всем притом Хазар у меня мудрый, а вот большущей своей головой ему в живот так саданул...

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Плохое это дело –пьянство. Никого оно еще до добра не довело. Вон мой сосед и бывший одноклассник Витька Прозоровский, что ни день, а зенки до предела залиты. С раннего утра успевает так наклюкаться, что к обеду уже едва на ногах стоит. Нет, по правде говоря, когда Витюша трезв - то любезнее и учтивее человека во всем селе не сыщешь, а вот как напьется…Вспоминая чудесные школьные годы, могу с уверенностью сказать, что Витя Прозоровский был одним из лучших учеников в классе. Отличник, спортсмен, симпатяга по которому вздыхала большая часть наших девчонок. А вот когда после окончания школы разлетелись мы во все стороны словно оперившиеся птенцы из родительского гнезда, то на годы связь друг с другом потеряли. Куда нас раскидала судьба, по каким краям? Спустя много лет когда всемогущий Интернет появился, а вместе с ним и социальные сети, стали мы подавать друг другу весточки, что во времена нашей юности и вовсе фантастикой считалось бы. Меня помотало по свету, побывал я во многих диковинных странах, красотам да чудесам тамошним подивился, а все же лучше родных сердцу краев, там, где родился и вырос – не нашел. Вернулся я в отчий дом, где непостижимо и необъятно простирается матушка-тайга, высятся скалистые утесы, а в сказочных ущельях шумят могучие, бурные реки…

Стал я жить доме у тихого лазурного озерца, в котором прошло все мое детство, а вместе со мной и пес мой верный алабай – Хазар. Живем мы себе в удовольствие – часто в тайгу ходим по грибы да ягоды, рыбу ловим, ночуем в лесу у костра, и много гуляем по таким волшебным местам, что и описать эту красоту словами подчас невозможно. А тут месяц назад, в родное село и Виктор Прозоровский вернулся. Я поначалу обрадовался его приезду, - как никак друг детства, которым мы все окрестные места вдоль и поперек облазили. А потом как узнал, что он горьким пьяницей сделался, так на душу словно тяжелый камень лег. Как же так? Ведь отличник был когда-то, в числе лучших учеников школы, на олимпиады по математике в район ездил и победителем возвращался, а сейчас…Судьба видать по-своему распорядилась, не выдержал испытаний этой судьбы, сломался и вниз покатился…

Прозоровского едва узнал при встрече. Хотя и прошло более тридцати лет, и годы нас конечно не омолодили, но все же…Спитое, небритое лицо, заискивающий взгляд мутноватых глаз, шаркающая стариковская походка, трясущиеся пальцы…Обнял я его, прижал к себе, а у самого кошки на душе скребутся. Ну как же так, друг ты мой сердечный, как же ты так в омут бездонный с головой? От него самого винищем разит, а мой Хазар, как и все собаки любителей этого дела на дух не переносит. Ну я сам иной раз могу рюмочку-другую опрокинуть под закуску хорошую да беседу задушевную, - это завсегда для пользы послужит. Но и тут Хазар недовольство проявляет – рычит, зло косится на меня, уходит в дальний угол двора, и потом еще долго со мной мириться не желает. А здесь Витька Прозоровский едва на ногах держится, глупо улыбаясь пытается выпросить у меня деньжат на пропитание. Пьяный разве понимает, что творит? Верно все же говорят в народе – «Пьяному, море - по колено!» Дурень, как будто не видит, что пес большущий рычит злобно и скалится! Взял и руку протянул, чтобы Хазара погладить по голове. Ну пес такое безобразие терпеть и вовсе не стал. Укусить Витьку он не укусил, при всем притом Хазар у меня мудрый и милосердный, а вот большущей своей головой ему в живот так саданул, что тот охнув согнулся в три погибели и кулем на землю свалился. Лежит Прозоровский на земле вмиг протрезвевший, и плачет…Хоть и не впервой ему получать за пьянство свое позорное. А все же стыдно стало, оттого что пес его жизни учит.

Тот случай на Виктора сильно повлиял, изменился он неузнаваемо. Забросил водку, поклялся больше не пьянствовать беспробудно, и к нам прибился, в компанию нашу вошел. С тех пор вместе ходим в тайгу как в далеком детстве, много беседуем о жизни, наслаждаемся чудесной природой, и живем себе в удовольствие. А самое главное – с Хазаром они теперь друзья – не разлей вода! Но когда мы с Витькой иной раз рюмочку поднимаем под соленые груздья, капустку квашенную да картошечку рассыпчатую с салом, Хазар сердито наморщив нос уходит в свою конуру, и оттуда недовольно рычит словно упрекает нас беспутных грешников. Ну и ладно, все равно его любим больше всех на свете!

Георгий АСИН