В тот год, не успев оформить вовремя загранпаспорта, мы не попали в места популярного отдыха россиян. И, доверившись хвалебным речам туроператора, сошлись на бюджетном отдыхе в Краснодарском крае.
Оплавив путевку, трансфер стали с нетерпением ждать отпуск.
И этот день настал. Нас погрузили в новенькую «Сетру», и мы плавно двинулись в юго-восточном направлении, где по пути нужно было забрать еще группу подмосковных туристов.
Через 1 час 20 минут остановка, дозагрузка и в путь, направлением на Каширу.
Приятная расслабляющая музыка и прохлада кондиционеров умиляла, так как за бортом стояла знойная июльская жара.
Прибыв в Каширу, обнаружилось, что пассажирка с ребенком дома проспала (операторы не перезвонили ей, что автобус выйдет на час раньше), а по сему, она требует возврата автобуса за ней в пункт Х. Народ взбунтовался. Решили, что она догонит нас в Кашире на такси в счет компании.
Два часа ожидания. Хождение в диапазоне видимости автобуса на жаре. Наконец то опоздавшая дама прибыла.
В пункт назначения Геленджик автобус прибыл с изрядным опозданием.
Гостиница была совсем не «айс». Двухэтажная с внутренним двориком. Что мы обнаружили: дверь при закрытии захлопывалась и блокировалась. Открыть ее можно было со второго, третьего раза. Это настораживало. Душевая кабинка подтекала. Одна газовая плита на общей кухне не отключалась и горела днем и ночью синим пламенем.
Возникло чувство опасности, разочарования и дискомфорта.
Поскольку большая часть времени проводилось нами на пляже, на прогулках и экскурсиях, неприятный осадок через пару дней ушел на второй план.
6 июля. Стоял теплый вечер. Отдыхающие вальяжно прогуливались по набережной. Доносилась музыка из кафешек. Ничто не предвещало того, что произошло 7 июля.
Небо словно прорвалось. Лило так, как будто наступил «всемирный потоп». Ни зги не было видно. По улицам бурным потоком к морю в полтора метра бурлящие потоки несли ларьки, машины, корни, грязь и камни. Темные тучи извергали гром и молнии.
Свет погас. Город погрузился во тьму. Небо озарялось всполохами зарниц, стрелами вертикальных молний.
Местная МЧС – Молчит! Предчувствие, еще чуть–чуть и наш «ковчег» уплывет вместе с жильцами в море. Народ в панике. Плачут малыши. Прервалась сотовая связь.
Родственники и знакомые, в силу отсутствия сотовой связи с Геленджиком, созваниваясь друг с другом спрашивали:
«Ваши- то там как?» Ответ: «Вчера были живы!»
Поскольку мы надеялись на питание в кафе, из еды у нас в запасе: был кувшин воды в фильтре и одна на всех сладкая булочка.
У соседей хуже. Нет воды. Все доступные емкости и тазики соседи поставили на сбор дождевой.
Так началось общее выживание в экстремальной ситуации.
Пережив без вестей ночь и день, преодолевая водные преграды, отдыхающие направились на поиски пропитания.
Магазины не работали (без света отключены кассовые аппараты). Нашлась частная лавка, где в впотьмах, без сдачи, освещая телефоном, можно было прикупить огурцы, помидоры, хлеб.
Последствия потопа, когда вода спала: разрушения и мутное море. Обнажилась большая трубы канализационного сброса прямо в воды бухты. Мало приятно плавать в такой.
С тех пор я к Геленджику совершенно охладел. Не из-за потопа, а именно из-за такого решения городом этой "деликатной" проблемы.
И еще - нужно хорошенько доработать уровень туристического сервиса (которого нет), чтобы привлекать к себе отдыхающих!
А Вам доводилось попадать в подобную ситуацию? Напишите!
Спасибо за прочитанное! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
С Уважением, Ваш Алекс Путешественник!