Найти тему
Игры и комиксы

Игры, успеха которых никто не ждал

Ставь лайк и подписывайся на свежие новости!

Наша официальная группа в ВК!

Каждый год в игровой индустрии выходит большое количество хороших игр. Причем иногда вплоть до релиза игроки не уделяют проекту достаточно внимания, полагая, что он будет посредственным. Но в последствии игра оказывается вполне неплохой и становится невероятно успешной. История помнит множество примеров, когда ничего не предвещало успеха, но игра срывала кассу благодаря высокому качеству и увлекательному геймплею. Причем иногда делала это так уверенно, что прокладывала начало для целой франшизы, становясь ее первой частью.

В данной статье мы решили рассказать об играх, успеха которых никто не ждал, поскольку всем казалось, что это будут второсортные проекты.

PlayerUnknown's Battlegrounds. Когда в 2017-ом году PUBG вышел в Steam, никто не ожидал, что проект надолго закрепится в ТОПах продаж, и за год разойдется тиражом в 40 миллионов копий. Да, уже в первые недели к проекту было приковано немало внимания, но такого стремительного роста популярности не ожидал никто.

Однако благодаря большому интересу к PUBG со стороны стримеров, увлекательной игровой концепции и грамотно реализованной системой кейсов и декоративных вещей, геймеры с удовольствием покупали проект. Как итог, уже через месяц Battlegroungds была в ТОПе по аудитории на стрим-сервисах, а ее онлайн постепенно приближался к Dota 2 и CS:GO, а в последствии и обогнал их по этому показателю.

-2

DOOM (2016). Когда Bethesda объявила о перезапуске франшизы, многие геймеры отнеслись к ней скептически. Многие полагали, что компания не сможет сделать качественный проект, соблюдающий каноны оригинальных игр и подарить всем желающим очередные мясные перестрелки.

Но после релиза уже через несколько недель стало понятно, что перезапуск DOOM претендует на звание лучшей игры года. Bethesda смогли сохранить дух оригинала, но завернуть его в современную графику и представить отличную систему повреждений врагов в зависимости от используемого против них оружия.

Как итог, DOOM продалась отличным тиражом и получила звание "Игра Года". Несмотря на слабый ажиотаж перед релизом, игра сумела заслужить уважение игрового сообщества и стать настоящим хитом.

-3

Hellblade: Senua's Sacrifice. Проект разрабатывался студией Ninja Theory, причем создатели не смогли заручиться поддержкой какого-либо издателя. Поэтому авторы создавали игру на собственный бюджет, из-за чего их ресурсы были весьма ограничены.

Из-за этого вплоть до релиза у игроков был скептический настрой относительно Hellblade. Многие считали, что на деле проект окажется второсортной поделкой, не достойной внимания. Но уже в первый час прохождения Hellblade начинает уверенное повествование истории, где на первый план выходят психологические проблемы главной героини. В сумме с отличной графикой и увлекательным игровым процессом проект произвел на геймеров положительное впечатление. Благодаря этому разработка игры окупилась в течение месяца, а авторы получили достаточно средств, чтобы приступить к разработке второй части.

Можно не сомневаться, что Hellblade 2 также станет хитом и разойдется неплохим тиражом.

-4

Titanfall 2. Данная игра является примером того, как не стоит подходить к выпуску качественных проектов. Дело в том, что издатель в лице EA решил выпустить вторую часть серии между релизами CoD: Infinite Warfare и Battlefield 1. Нетрудно догадаться, что игроки решили приобрести данные шутеры, нежели Titanfall 2. В итоге, проект провалился в продажах.

И лишь спустя некоторое время к Titanfall 2 пришел успех. Геймеры все равно постепенно начали покупать игру. Как оказалось, проект обладает отличной системой перестрелок, да и сюжетная кампания сделала на уровне. В общем, постепенно к Titanfall 2 пришла популярность. Но этого оказалось недостаточным для того, чтобы авторы в ближайшем будущем задумались о создании продолжения.

Как итог, Titanfall 2 является наглядным примером того, как хороший проект может загубить издатель, решивший пренебречь им и не создать ему благоприятную почву для хороших продаж.

-5

Deus Ex. Когда в 2001-ом выходила первая часть, многие считали, что она окажется простым проходняком. На то указывал тот факт, что к тому моменту разработчики выпустили лишь два проекта, которые не стали хитами. Также внутри студии было немало разногласий.

Однако после релиза Deus Ex внезапно начала хорошо продаваться в магазинах и получать положительные отзывы. Игроки оценили качественно реализованный стелс, множество гаджетов, необычную сюжетную линию и прочие геймплейные фишки, которые не встречались в других аналогичных проектах. Благодаря этому, Deus Ex стала культовой и даже сейчас способна привлечь внимание многих взрослых игроков.

Что интересно, далеко не каждая последующая часть франшизы становилась такой же успешной.

-6

The Witcher. Это сейчас CD Projekt RED одной из лучших студий по разработке игр, а многие тысячи геймеров ждут релиза их Cyberpunk 2077. Однако в 2007-ом году, когда они готовили к релизу первую часть по Ведьмаку, у них в принципе не было какой-либо известности в игровой индустрии.

И когда The Witcher готовилась к релизу, ее практически никто не ждал. Лишь поклонники книжной серии были не против поиграть в данный проект. Тем не менее, после релиза оказалось, что игра обладает неплохими RPG-механиками и увлекательной сюжетной линией. Неплохие продажи позволили авторам создать продолжение.