Найти в Дзене
ДМК

Кино-итоги десятилетия: Тарантино, Ричи, Бэй, дель Торо, Куарон и др.

Оглавление

Продолжаем копаться в творческом наследии предыдущего десятилетия. Сегодня у нас режиссеры, рожденные в 1960-х. Предыдущие части здесь, здесь и здесь.

Кеннет Брана (1960 г.)

Главный любитель Шекспира на планете Земля (сразу после Ивана Диденко, конечно) в прошлое десятилетие пришел с первым "Тором" (вполне), потом нырнул в клюкву ("Джек Райан: Теория хаоса"), поставив крест на киношной франшизе (она перешла на телек), принёс Disney неплохие денежки "Золушкой" и выдал красивую, но фриковатую версию Эркюля Пуаро в "Убийстве в Восточном экспрессе". Мимоходом дважды возвращался к Шекспиру, чисто для себя.

Следующей работой должна стать "Смерть на Ниле" - продолжение похождений бельгийского детектива. Про "Довод", где Брана сыграл злодея, читайте здесь.

Ким Ки Дук (1960 г.)

-2

Любимый кореец российских критиков 00-х в прошлой декаде таковым быть перестал. Из 8 снятых им фильмов я смотрел ровно один ("Пьета"), а критикам понравились еще два ("Ариран" и "Сеть").

Ричард Линклейтер (1960 г.)

-3

Классик американского инди в прошлую декаду пришел с отличным комедийным триллером "Берни", затем снял третью часть своего замечательного проекта с Итаном Хоуком и Жюли Дельпи ("Перед полуночью"), потом удивил многих долгостроем "Отрочество" (6 номинаций на "Оскар"), суть которого сводится к фразе "оказывается, и так можно", далее снял как будто бы спин-офф к своей же классике "Под кайфом и в смятении" ("Каждому своё") и еще два фильма, обойденных критиками по части комплиментов ("Последний взмах флага" и "Куда ты пропала, Бернадетт?"). Лучше б редко, но метко.

Роб Маршалл (1960 г.)

-4

Любитель мюзиклов и номинант на "Оскар" за "Чикаго" в 2010-х снял самую отстойную часть "Пиратов Карибского моря" (4-ю), очередной мюзикл ("Чем дальше в лес...") с мега-кастом и рейтингом 5.9 и... еще один мюзикл ("Мэри Поппинс возвращается") с 4-мя номинациями на "Оскар" и неплохой кассой. В общем, без сюрпризов.

Такаси Миике (1960 г.)

-5

Пожалуй, самый продуктивный режиссер (по крайней мере, в Японии точно), за декаду он снял 19 (!) фильмов. Сколько из них посмотрел он сам - большой вопрос, ибо в иные годы делал по 3 фильма за раз. Результат соответствующий - в массе своей дичь.

Сюзанна Бир (1960 г.)

-6

Датчанка начала десятилетие с получения "Оскара" за фильм "Месть", потом немного потопталась на родине ("Любовь – это всё, что тебе нужно" и "Второй шанс"), неудачно заскочила в Голливуд с "Сереной" (при наличии Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера) и ушла на телек, сняв "Ночного администратора" (3 "Золотых Глобуса") и "Птичий короб" для Netflix.

Джордж Клуни (1961 г.)

-7

Бывший секс-символ начал десятилетие с неплохих "Мартовских ид", продолжил антисоветчиной "Охотники за сокровищами", затем сделал хрень из сценария братьев Коэн ("Субурбикон") и закончил отличным мини-сериалом "Уловка-22" (о котором читайте здесь).

Питер Джексон (1961 г.)

-8

Великий визуализатор, глыба режиссуры, которому мы простим всё за "Властелина колец", умудрился всё испортить, выдоив из тоненькой детской книжки монструозную трилогию "Хоббит", при просмотре которой не покидает ощущение, что смотришь закос под Джексона, а не самого Джексона. Также он кинул нас с продолжением "Тинтина", но реабилитировался документалкой "Они никогда не станут старше" (о ней здесь). Про его неудачный продюсерский проект - "Хроники хищных городов" читайте здесь.

Альфонсо Куарон (1961 г.)

-9

Наверное, это было лучшее десятилетие в жизни мексиканского режиссера - всего два фильма ("Гравитация" и "Рома") и 10 "Оскаров" из 20 номинаций! Причем 5 статуэток лично его, в том числе операторская. Монстр.

Шейн Блэк (1961 г.)

-10

Один из лучших сценаристов за всю историю Голливуда за 10 прошедших лет снял 3 фильма, из которых хороший только один - олдскул бади-муви "Славные парни". Остальные два - "Железный человек 3" и очередной "Хищник" - фуфло чисто ради денег.

Том Форд (1961 г.)

-11

Модельер, перешедший в кино, снял один неоднозначный фильм - "Под покровом ночи" - получив номинацию на "Золотой Глобус".

Тарсем Сингх (1961 г.)

-12

Индийский клипмейкер, некогда порадовавший нас "Клеткой" и "Запредельем", занимался откровенной ерундой: сначала снял провальную "Войну Богов: Бессмертные", затем провальную "Белоснежка: Месть гномов", а потом провальный "Вне/себя". Перспективы так себе.

Джон Хиллкоут (1961 г.)

-13

Австралийский клипмейкер, в 00-е задавший высокую планку самому себе "Дорогой" и "Предложением", неудачно начал декаду "Самым пьяным округом в мире", продолжил неудачными "Тремя девятками", но неплохо проявил себе на ТВ - снял серии "Черного зеркала" и "Наёмника Куорри", которого, правда, тут же закрыли...

Александр Пэйн (1961 г.)

-14

Мастер тихих фильмов хорошо начал десятилетие с "Потомков" (5 номинаций на "Оскар" и 1 победа самого Пэйна), закрепил успех "Небраской" (6 номинаций) и, короче, лоханулся. Точнее - лоханулся с "Короче".

Дэвид Финчер (1962 г.)

-15

Живой классик, безусловный гений, человек-машина по производству отличных фильмов в 2010-е не дал ни одного промаха. Более чем удачно стартовав "Социальной сетью" (8 номинаций и 3 победы на "Оскаре"), чуть просел на "Девушке с татуировкой дракона" (виноват материал, я считаю), но вынырнул с "Исчезнувшей" (4 номинации на "Золотой Глобус"). Параллельно запустил два успешных сериала - "Карточный домик" и "Охотник за разумом". В этом году нас ждет его новый фильм - "Манк".

Разбор скрытых смыслов фильмографии Финчера читайте здесь и здесь.

Джоди Фостер (1962 г.)

-16

Десятилетие начала с помощи Безумному Мэлу, взяв его на главную роль в "Бобре", затем несколько раз поработала на ТВ (эпизоды "Черного зеркала", "Карточного домика" и "Оранжевый — хит сезона"), выбравшись для съёмок "Финансового монстра", который мог бы быть и покруче при такой-то теме.

Баз Лурман (1962 г.)

-17

Режиссер красивых и разухабистых "Ромео + Джульетта" и "Мулен Руж" в 00-е обжёгся на эпике "Австралия", а посему в 2010-х вернулся в родные просторы гламура и шика в виде экранизации "Великого Гэтсби". В итоге скромные сборы, но 2 технических "Оскара". Более он за 10 лет ни одного фильма не снял.

Пол Фиг (1962 г.)

-18

Сериальный режиссер 2000-х в прошлую декаду ворвался с "Девичником в Вегасе", не только хапнув денег, но и явив миру талант Мелисы Маккарти. Именно на этом фильме у них сложился ударный дуэт, который всё десятилетие будет выдавать комедии. Две удачные ("Копы в юбках" и гениальный "Шпион") и одна ни разу ("Охотники за привидениями"). Потом метнулся на территорию триллера ("Простая просьба") и мелодрамы ("Рождество на двоих"). Таким образом за последние 5 лет не снял ни одного хорошего фильма.

Стивен Чоу (1962 г.)

-19

Один из лучших китайских комедиографов отличился на родине мега-хитом "Русалка". Теперь снимает продолжение.

Жан-Марк Валле (1963 г.)

-20

Канадец в прошлой декаде сорвал куш с "Далласским клубом покупателей" (3 "Оскара" ), продолжил хорошим фильмом "Дикая" (2 номинации) и неплохим "Разрушением"Джейком Джиленхоллом), а потом вновь сорвал куш сериалом "Большая маленькая ложь" (4 "Золотых Глобуса").

Мишель Гондри (1963 г.)

-21

Французскому оригиналу в начале десятилетия в Голливуде выдали кучу бабла на "Зеленого Шершня", а он на родине провалился. Гондри вновь уходит в инди разного рода успешности, а затем выдает мощный сериал "Шучу", где Джим Керри напоминает всем, что так-то он хороший драматический актер.

Пол МакГиган (1963 г.)

-22

Шотландец, прославившийся "Одержимостью" и "Счастливым числом Слевина", в 2010-е в основном пребывал в мире сериалов (в том числе запускал "Шерлока", а недавно вновь поработал с теми же авторами над "Дракулой"), но пару раз вылез в мир большого кино. Учитывая, что одним из фильмов был дурацкий "Виктор Франкенштейн", то оно того не стоило.

Джеймс Мэнголд (1963 г.)

-23

Любитель вестернов начал декаду с милой безделушки "Рыцарь дня", где вновь соединил Тома Круза и Кэмерон Диаз, затем снял дурацкого "Росомаху: Бессмертного", но потом реабилитировался "Логаном", в очередной раз доказав, что фильм по комиксу может быть серьезным и интересным не только альтернативно одаренным детям. В том году закрепил успех фильмом "Ford против Ferrari" (о нем здесь).

Дэвид Йейтс (1963 г.)

-24

Посредственный ремесленник в начале десятилетия добил "Гарри Поттера", потом провалился с "Тарзаном", ненадолго вынырнул из говна с первыми "Фантастическими тварями", но тут же забрался обратно с отстойным сиквелом (разбор этого шлака здесь)

Алекс Пройас (1963 г.)

-25

Помните такого? А ведь этот человек дал миру "Тёмный город" (за год до "Матрицы" высказавшись на ту же тему) и "Я, робот". И даже - в контексте карьеры позднего Николая Кейджа - неплохой фильм с Николаем ("Знамение").В новом десятилетии какие-то наивные люди выдали Алексу 140 миллионов баксов, которые он благополучно всрал на "Богах Египта". Ну что за человек?

Пак Чхан-ук (1963 г.)

-26

Один из двух главных кино-корейцев в мировом кино на данный момент. Начал десятилетие с работой в Голливуде ("Порочные игры"), но не шибко удачно. Потом вернулся домой, снял "Служанку", отхватив за нее приз в Каннах и от BAFTA. А затем в Британии снял очередной сериал по Джону Ле Карре ("Маленькая барабанщица") с хорошим рейтингом.

Гаспар Ноэ (1963 г.)

-27

Самый безумный аргентинец (после Диего Марадоны, конечно) поснимал клипы, поучаствовал в альманахе и снял целых два фильма за 3 года, что для него рекорд. Оба ("Любовь" и "Экстаз") были традиционно похвалены критиками, хотя второй меньше, и понятно почему - Гаспар явно переборщил с импровизацией и танцами. А сказать-то что хотел? Затем растянул 15-минутную рекламу для Yves Saint Laurent до 50 минут, назвав это "Lux Æterna".

Алехандро Гонсалес Иньярриту (1963 г.)

-28

Еще один мексиканец, который может прошлое десятилетие считать своим. Всего два фильма (как и у друга Альфонсо), но зато какие! "Бёрдмэн" и "Выживший"! 7 "Оскаров" (в том числе первый у Ди Каприо) и 21 номинация! И это не все, затем он выдал какую-то высокотехнологичную короткометражку "Плоть и песок", за которую тоже получил "Оскара"! Все мои знаки восклицания оправданы.

Стивен Содерберг (1963 г.)

-29

"Американский режиссер еврейского происхождения" (так его назвали в х/ф "Война против всех") за прошлые 10 лет разошелся не на шутку. Он снял 9 художественных фильмов, 1 документальный и 2 сериала. Спродюсировал 10 художественных фильмов, 2 документальных и 6 сериалов. А также был сценаристом, монтажером и оператором собственных фильмов.

Конечно, при таком размахе не всё выходит одинаково хорошим. Если не расписывать каждый проект, то обязательно стоит смотреть гениальную "Больницу Никербокер", "Мозаику" (про нее здесь), "За канделябрами" и "Заражение". Девочкам можно посмотреть "Супер Майка".

А так-то Содерберг не человек, конечно. Про его триумфальный первый фильм читайте здесь, про последний на данный момент фильм - здесь.

Квентин Тарантино (1963 г.)

-30

За отчетный период Маэстро смог вновь заставить полюбить себя абсолютно всех с "Джанго", потом расстроить часть аудитории "Омерзительной восьмеркой" (которая конечно же слабее "Джанго" и отдает самоповтором) и поставить часть публики в ступор "Однажды в... Голливуде", который является самым неоднозначным фильмом в его карьере (о чем подробнее здесь). И возможно, предпоследним. А то и последним.

Также за 10 лет он получил свой второй сценарный "Оскар" и два сценарных "Золотых Глобуса".

Гильермо дель Торо (1964 г.)

-31

Третий амиго из числа выдающихся мексиканцев за прошедшее десятилетие не может похвастать схожими с коллегами успехами. Фильмов он снял на один больше ("Тихоокеанский рубеж", "Багровый пик", "Форма воды"), но хорошим (с поправкой на пропаганду) можно назвать только последний (премия "Оскар" как режиссеру и номинация как сценаристу). Также запустил 1 быстро надоевший сериал ("Штамм") и 1 мультсериал ("Охотники на троллей"). Параллельно много продюсировал. Про последний фильм здесь.

Гор Вербински (1964 г.)

-32

Главный пират 00-х начал десятилетие с отличного мультика "Ранго", а потом два раза подряд ("Одинокий рейнджер" и "Лекарство от здоровья") бухнулся в яму. Причем в первом случае очень сильно: при бюджете в 215 млн. в США собрал 89 млн. Про последний фильм здесь.

Джосс Уидон (1964 г.)

-33

Человек, который впервые смог забацать мега-успешный комикс-кроссовер ("Мстители") ненадолго отвлекся, сняв милую безделушку на сюжет Шекспира ("Много шума из ничего"), чтоб потом вновь с головой окунуться в мир "детских аттракционов" - сначала "Мстители: Эра Альтрона", а потом внезапно переметнулся к конкурентам Marvel, чтоб доснять "Лигу справедливости" в более легком ключе из-за пафосного провала "Бэтмена против Супермена". Параллельно написал сценарий и спродюсировал прикольную "Хижину в лесу".

Питер Берг (1964 г.)

-34

Бюджетная версия Майкла Бэя начал декаду с провального "Морского боя", после чего поумерил аппетиты и, снюхавшись с Марком Уолбергом, забабахал собственную неформальную франшизу, фильмы которой, я считаю, надо назвать "Уцелевший", "Уцелевший-2", ""Уцелевший-3" и "Уцелевший-4" (соответственно, "Уцелевший", "Глубоководный горизонт", "День патриота" и "22 мили"), потому что они по сути своей все одинаковые (разбор этой франшизы читайте здесь). Также много работал на телеке. В этом году выпустил новый фильм с Уолбергом, про него читайте здесь.

Эндрю Никкол (1964 г.)

-35

Человек, некогда влюбивший в себя критиков "Гаттакой" в 2010-е вошел с Тимберлейком в сносном фильме "Время", потом экранизировал очередную чушь от автор_ки "Сумерек" ("Гостья"), немножко попинал Пентагон в "Хорошем убийстве", чтоб затем провалиться с "Аноном". В общем, так себе режиссер. А ведь когда-то написал сценарии к "Шоу Трумэна" и "Терминалу".

Гэвин О’Коннор (1964 г.)

-36

Хороший ремесленник порадовал нас (и семью Бондарчуков) "Воином", потом перебивался подработкой на ТВ, чтобы затем неудачно выступить с "Джейн берет ружье". Но сразу после выдал жанрового крепыша "Расплата" с Аффлеком-аутистом. Далее нас ждет сиквел.

Бен Стиллер (1965 г.)

-37

Человек, как актер, застрявший в образе нервозного еврея, в режиссерской ипостаси в 2010-х предстал с милой и мега-позитивной работой "Невероятная жизнь Уолтера Митти", провалился с "Образцовым самцом 2", но более чем реабилитировался с мини-сериалом "Побег из тюрьмы Даннемора" (подробнее здесь).

Майкл Бэй (1965 г.)

-38

Маэстро взрывов и мастер высокоскоростного экшона в прошлом десятилетии закончил историю Сэма Уитуики в "Трансформеры 3", но к сожалению, не закончил этот бессмысленный пир CGI вообще, доведя франшизу до максимального абсурда еще двумя фильмами, каждый раз обещая сделать последний (подробнее здесь). В перерывах между боями автоботов и десептиконов снял свой лучший фильм за декаду ("Кровью и потом"), поиграл в Ридли Скотта ("13 часов: Тайные солдаты Бенгази") и окончательно поехал крышей в "Призрачной шестёрке" (о ней здесь).

Ларри/Лана Вачовски (1965 г.)

-39

Братья/сёстры, которым когда-то критики не успевали петь дифирамбы, еще в 00-е пошли под откос, свернув "Матрицу" в другую сторону и закончив декаду ненужной экранизацией "Спиди Гонщика". Но хоронить их было рано, потому что впереди были еще более чудовищные работы - монструозный "Облачный атлас", идиотское "Восхождение Юпитер" и ЛГБТ-дичь в виде сериала "Восьмое чувство". Новое десятилетие ознаменовано возвращением в мир "Матрицы". И что-то мне подсказывает, что все те, кто плевался при просмотре второй и третьей части, еще ностальгически всплакнут по ним, завидев новые шедевры. Ибо последние годы бывшие братья развивали только собственные гениталии, а не мозги.

Пол У. С. Андерсон (1965 г.)

-40

Человек, подаривший нам смыслообразующий фильм детства - "Смертельная битва" - раз хапнув удачу с "Обителью зла" в 2002 году (вообще-то, даже две удачи: второй стала Мила Йовович в качестве жены), в прошлой декаде продолжил выжимать максимум из франшизы, сняв еще 3 части, периодически отвлекаясь на другой кал ("Мушкетёры", "Помпеи"). Нередкого дара режиссер.

Сэм Мендес (1965 г.)

-41

Лауреат "Оскара" за "Красоту по-американски" в 2010-е увяз в "бондиане", сняв два фильма ("Скайфолл" и "СПЕКТР"), один другого хуже, а в прошлом году вынырнул с военной драмой "1917", за которую отхватил 2 "Золотых Глобуса" и 3 "Оскара" (подробнее о фильме здесь).

Антуан Фукуа (1966 г.)

-42

Рукастый жанровик все 2010-е стабильно топтался на пограничье b-movie, засняв три типичных боевика ("Падение Олимпа" и два "Великих уравнителя"), типичную спортивную драму ("Левша") и типичный вестерн ("Великолепная семерка"). Ничего выдающегося или хотя бы классного. Про второго "Уравнителя" читайте здесь.

Джеймс Ганн (1966 г.)

-43

Известный в узких кругах трэшодел начал декаду с хорошей пародии на супергеройские фильмы ("Супер"), заскочил на огонек в трэшовый "Муви 43", а потом получил карт-бланш от Marvel на две части "Стражей Галактики".

И только он приступил к третьей, как социал-куколдитсы отыскали его тупорылые твиты десятилетней давности, пристыдили, вынудив Marvel уволить его с проекта. Этим тут же воспользовались DC, пригласив его на сиквел/ребут "Отряда самоубийц". Столкнувшись с саботажем актеров и нытьем детей, в Marvel опять передумали и попросили его вернуться к "Стражам". Но Ганн уже взялся за "Отряд", поэтому пока не выпустит его, к конкурентам не вернется.

Джон Фавро (1966 г.)

-44

Коллега Ганна по работе на Marvel, только статусом покруче - с его "Железного человека" и завертелась вся свистопляска длиной в 10 лет. Прошлую декаду Джон начал с сиквела истории Тони Старка, которая в мире собрала на 100 миллионов больше оригинала. Правда, и стоил он дороже.

После выполнения обязательств перед Marvel Джон ушел на вольные хлеба и тут же с треском провалился на "Ковбоях против пришельцев" (при бюджете в 163 миллиона на родине собрал только 100). 3 года Джон проработал на телевидении, чтобы в 2014 снять маленький проект "для души" - "Повар на колесах". Симпатичный и жизнеутверждающий семейный фильм собрал в 4 раза больше стоимости.

Дальше Фавро попал в добровольное кабальное рабство к Disney, для которых конвертировал в кино-формат два классических мультика - "Книгу джунглей" и "Короля льва". Оба сорвали куш в прокате, но с точки зрения здравого смысла были ненужными. "Реабилитировался" Джон запуском "Мандалорца", у которого в этом году идёт уже второй сезон.

Декстер Флетчер (1966 г.)

-45

Человек, нам известный как Мыло из "Карты, деньги, 2 ствола", в 2010-х решил встать за камеру. Начал с малобюджетных проектов, дорос до работы со звездами в прикольном "Эдди "Орёл"", внезапно выступил дорежиссёром "Богемской рапсодии" и, чтоб два раза не вставать, тут же снял еще один гей-байопик "Рокетмен" (2 "Золотых Глобуса"). В нынешнем десятилетии, вроде как, снимет триквел "Шерлока Холмса". И это плохой сигнал. Про сравнение двух байопиков читайте здесь.

Мэтт Ривз (1966 г.)

-46

Долгое время барахтавшийся в мире второсортного кино и сериалов, в 2008-м выстрелил с "Монстро". В начале прошлой декады ему доверили ненужный ремейк отличного шведского фильма "Впусти меня", который стал лифтом для дорогой франшизы "Планета обезьян" (снял 2 части из 3-х). В следующем году выйдет его версия "Бэтмена" с Патисоном.

Скотт Дерриксон (1966 г.)

-47

Начинавший в 00-е с "Восставшего из ада 5", в прошлом десятилетии хапнул финансовый успех с ужастиком "Синистер", не провалился (но и не взлетел) с триллером "Избави нас от лукавого", после чего его заприметили ловкачи из Marvel, припахав его к "Доктору Стрэнджу". После успеха последнего он временно отвлекся на сериальную версию "Сквозь снег", чтобы после приступить к сиквелу "Доктора". Но с проекта его сняли и заменили на Сэма Рейми.

Дэвид Маккензи (1966 г.)

-48

Начав декаду с проходной драмы "Последняя любовь на Земле", ближе к середине периода ему начнёт везти на проекты - крепкая жанровая штука "От звонка до звонка", затем один из лучших фильмов десятилетия "Любой ценой" и неплохой "Король вне закона".

Дени Вильнёв (1967 г.)

-49

Человек, которого признали "режиссером десятилетия", за отчетный период делов-то наделал. Начал с жесткого антивоенного фильма "Пожары" (номинация на "Оскар"), продолжил шикарными "Пленницами" (правильно "Пленники"), затем был артхаусный "Враг", после чего удачное сотрудничество с мастером сценарного дела Тейлором Шериданом ("Убийца"), спорное, но интересное "Прибытие" и наконец слабый сиквел "Бегущего по лезвию бритвы". Очень хорошая фильмография, как ни крути. А в следующем году нас ждет его версия "Дюны".

Франсуа Озон (1967 г.)

-50

Плодотворный (не в прямом смысле) гомосек наснимал 6 фильмов, из которых нужно смотреть только "В доме". Остальное про трансвеститов, геев и педофилов можно пропустить.

Крэйг Гиллеспи (1967 г.)

-51

Австралиец, подаривший нам "Ларса и настоящую девушку", начал декаду с забавной безделушки "Ночь страха", потом снял проходной фильм о бейсболе "Рука на миллион", затем провалился с "И грянул шторм", но уже через год прекрасно себя показал с "Тоня против всех" (хорошие сборы, 3 номинации, 1 статуэтка). В следующем году выдаст "Стервеллу" - спин-офф из мира "101 долматинец" с Эммой Стоун в главной роли.

Джадд Апатоу (1967 г.)

-52

Отец kidult-комедий 00-х снял всего 2 фильма: спин-офф своей же комедии "Немножко беременна ("Любовь по-взрослому") и феминистическую актуалочку с комик_ком (комитессой?) Эми Шумер ("Девушка без комплексов"). Потом потерялся в телевизоре.

Джон Майкл МакДона (1967 г.)

-53

Старший из великих ирландских братьев-драматургов в мир большого кино именно в прошлой декаде и пришел. Начав замечательным абсурдом ("Однажды в Ирландии"), далее выдал хорошую драму "Голгофа" и завершил классной , но недооцененной "Войной против всех".

Гай Ричи (1968 г.)

-54

Наше все в декаду зашел с технически безупречным сиквелом "Шерлока", потом провалился с прекрасными "Агентами А.Н.К.Л.", затем провалился еще больше с "Мечом короля Артура" (главный коммерческий провал 2017 года), реабилитировавшись в глазах продюсеров только дурацким "Алладином". Под конец десятилетия успел представить "Джентльменов" - возвращение к бандитским корням, которое тепло встретили критики (подробнее здесь).

Роберт Родригес (1968 г.)

-55

Талантливый ремесленник нашего детства еще в середине 00-х принял волевое решение - снимать только говно. И следующее десятилетие ему не изменял: "Дети шпионов 4", "Мачете 2", "Город грехов 2" и под конец декады "Алита". Ни одного хорошего фильма. Интересно, что ему говорит Тарантино?

Дэвид Эйр (1968 г.)

-56

Пограничный режиссер, который может и мастер-класс и шлак выдавать на раз. К первому безусловно относятся "Патруль" и "Ярость", ко второму - "Саботаж" и главный провал его жизни "Отряд самоубийц". Где-то по середине находится "Яркость". К сожалению, его скинули/сам ушел с поста режиссера третьих "Плохих парней", но они и без него получились хорошими (подробнее здесь). В этом году вышел "Сборщик налогов" с еще один пограничником - Шайей ЛаБафом. Критики не поняли.

Адам МакКей (1968 г.)

-57

Главный друг и коллега Уилла Феррелла и один из лучших комедиографов 00-х в начале декады снял последнюю на данный момент комедию с дружбаном (идеальные "Копы в глубоком запасе") и ушел в серьезное левацкое кино ("Игра на понижение" и "Власть"), которое в совокупности набрало 13 номинаций на "Оскар" и принесло одну статуэтку самому МакКею.

МакДжи (1968 г.)

-58

Помните такого? Нет? Ну он же снимал клипы The Offspring и Smash Mouth! А еще две части "Ангелов Чарли" и 4-го "Терминатора". В общем, прошлое десятилетие он начал забавной безделушкой "Значит, война" с Харди и Крисом Сосной, потом снял типичную б-шку "3 дня на убийство" (почему-то там Кевин Костнер исполняет обязанности Лиама Нисона), затем пародийный хоррор "Няня" (рейтинг 6.3) и под конец декады выпросил денег у всемогущего Netflix, чтоб обосраться на ровном месте с "Краем света", где неловко попытался вломиться на территорию Спилберга и Кинга. Талант.

Кристофер МакКуорри (1968 г.)

-59

Человек, 20 лет в основном писавший сценарий ("Оскар" за "Подозрительных лиц"), в 10-х окончательно утвердился в качестве режиссера, благодаря дружбе с Томом Крузом, которая началась еще на "Операции "Валькирия"". За декаду МакКуорри и Круз поработают трижды, выдав классного "Джека Ричера" и 2 части главной франшизы имени Тома Круза. И если "Племя изгоев" было намного слабее "Протокола "Фантом"" Брэда Бёрда, то "Последствия" обернулись первоклассным экшоном. Впереди в планах дуэта, как минимум, еще 2 фильма франшизы.

Чед Стахелски (1968 г.) и Дэвид Литч (1969 г.)

-60

Бывшие каскадеры долго шли к своему режиссерскому дебюту, по итогам выдав один из лучших экшн-фильмов в истории жанра - "Джона Уика". Дальше первый остался выжимать из успеха все соки, насочиняв еще 2 фильма, один тупее другого. Второй остался продюсером франшизы, но как режиссер пошел дальше и снял три фильма в любимом жанре: "Дэдпул 2", "Взрывная блондинка" и спин-офф "Форсажа" (про него читайте здесь). Художественная ценность каждого под большим вопросом, местами каждый из фильмов заставляет краснеть, но с технической задачей Литч справляется, и денежки продюсерам капают, а это главное.

Про триквел "Джона Уика" читайте здесь.

Стив МакКуин (1969 г.)

-61

Хороший представитель авторского кино мощно зашел в десятилетие со "Стыдом", забежал в актуалочку с "12 лет рабства" (3 премии "Оскар") и закончил всё хорошей игрой в жанр с "Вдовами". Еще порадует.

Даррен Аронофски (1969 г.)

-62

Живой классик артхауса начал отчетный период с ловкого "Чёрного лебедя" (5 номинаций), потом провалился и в коммерческом, и в художественном плане с "Ноем", но быстро оттолкнулся от дна с провокационной "мамой!" (3 номинации на "Золотую малину", между прочим). Есть еще порох.

Джеймс Грэй (1969 г.)

-63

Человек, чьи фильмы всегда кажутся чуть недоработанными. Первый фильм прошлого десятилетия - "Роковая страсть" - можно смотреть только из-за Хоакина, второй, "Затерянный город Z", уже намного лучше, а третий ("К звёздам") очень странный. Но всегда с какими-то оговорками.

Уэс Андерсон (1969 г.)

-64

Самый тёплый и ламповый режиссер Голливуда также может считать прошлое десятилетие своим. Если подзабыли, то Уэс выдал хет-трик: "Королевство полной луны" (номинация на "Оскар" за сценарий), "Отель "Гранд Будапешт"" (9 номинаций, 4 статуэтки, лучший фильм Андерсона по мнению многих критиков) и "Остров собак" (2 номинации). Все 3 входили в топы за конкретные года, а также во многие топы десятилетия. Нынче нас ждет новый фильм.

Джейсон Бейтман (1969 г.)

-65

Некогда актер одной роли вдруг сел в кресло режиссера, дебютировав прикольной комедией "Плохие слова", затем снял проходную "Семейку Фэнг", после чего с головой ушел в сериал "Озарк", который продюсирует, снимает и играет главную роль. Вышло 3 сезона.

Ной Баумбак (1969 г.)

-66

Продуктивный отец современного американского инди за 10 лет наснимал 5 художественных и 1 документальный фильм ("Де Пальма"). Карьера у человека стабильная, творчество тоже. В основном фильмы походи на Вуди Аллена. Но в том году Ной прыгнул вышел головы, сняв "Брачную историю" (6 номинаций на "Глобус" и "Оскар", по 1 статуэтку и там, и там). Про него подробнее здесь.

Спайк Джонс (1969 г.)

-67

Мистер креатив и один из лучших клипмейкеров за 10 лет снял ровно один фильм, но такой шикарный, что большинству многостаночников стоило бы задуматься. Фильм этот - "Она", и в идеальном мире именно он, а не "12 лет рабства", должен был получить "Оскар" как лучший фильм в 2014-м. С тех пора Спайк снимает только клипы и рекламу. В этом году вышел прикольный документальный фильм про Beastie Boys.

Линн Рэмси (1969 г.)

-68

Режиссер, который стреляет редко, но метко. Открыла декаду "Что-то не так с Кевином" (номинация на "Золотую пальмовую ветвь"), закрыла - "Тебя никогда здесь не было" с могучим Хоакином. Мне лично второй фильм не понравился, но в Каннах ему выдали две "Пальмовых ветви", одна из которых ушла Хоакину. Он настоящий актер десятилетия, а не Адам Драйвер.

Пон Джун-хо (1969 г.)

-69

Самый актуальный режиссер Южной Кореи (а может и все Азии) также может считать прошедшее десятилетие своим, так как все три фильма были захвалены критиками, а последний, словно харвестер, собирает все награды подряд. Что это за фильмы? "Сквозь снег", "Окча" и "Паразиты". С последними Пон Джун-хо получил "Оскар" в 4- номинациях, чем внес себя в историю мирового кино и кино корейского.

Продолжение следует.

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы