Выхожу на улицу и вздрагиваю от золотого свечения. Весь двор покрыт листопадным ковром. Березовый желтый-желтый лист за ночь покинул кроны нескольких березок на краю участка. И ветер их еще не раздул, а сапог не истоптал. Первозданная красота!
И сразу же в голове зазвучало: «На ковре из желтых листьев в платьице простом из подаренного ветром крепдешина танцевала в подворотне осень вальс-бостон…».
Александр Розенбаум. Это он спел неповторимый гимн осени. Так и представляешь девушку, кружащуюся в вальсе. И крепдешиновое платье поддерживающее музыку и ветер. Кстати, в такт вальсу может танцевать только крепдешин. Помните такую ткань?
Это легчайший натуральный шелк. Очень легкий и пластичный. Теперь таких тканей уже нет. А у меня в юности было крепдешиновое платье. Впрочем, речь не об этом.
Александр Розенбаум уже несколько сезонов входит в жюри конкурса шансона «Три аккорда». В выпуске 4 октября его песню «По снегу, летящему с неба» пела Нонна Гришаева. Пела исключительно хорошо. С таким проникновением в тему, что на глазах автора появились слезы. Я видела это!
Песня мужская. О том, что счастье затерялось. О тоске одиночества. Но женский голос, мне кажется, умножил грусть и тоску. Вывернул ее наизнанку. Это и отметил Розенбаум. А потом спел вместе с конкурсанткой. И опять было здорово!
Я помню, когда Розенбаум появился в нашей жизни. Один мой друг влюбился в него сразу и категорически. Все время призывал нас вслушиваться в слова. А мы всей компанией пели «Белым снегом» и «Темную ночь».
Понятно, Розенбаума просто так в компании за столом не споешь, вот и не вслушивались. Конечно, его поездки в Афган, в Чечню, его песни о грубом военном и лирически-мужском всегда впечатляли. Но, сознаюсь, вслушиваться я начала только теперь.
Восторгаюсь точностью образов. Напомню о «Подаренном ветром крепдешине». Как я уже сказала, ветер и летящий воздушный крепдешин не случайно вместе. Это сродни Маркесу. Когда в романе «Сто лет одиночества» Ремедиос Прекрасная вознеслась на небо на перкалевых простынях.
«Вознеслась» - этого не может быть. Но ведь на перкалевых простынях, которые белые и легкие, как облака.
А какая жизненная философия в песне об утках, которые «летят высоко»! Хотя, почему об утках? Песня о судьбе.
Теперь и я призываю вас: вслушайтесь. И поймете, точнее, разгадаете очередную загадку бытия. Он в особом таланте переводить грубое материальное в тонкое духовное. Александр Розенбаум сполна владеет этим талантом.
Заходите, буду рада!
#три аккорда #розенбаум #конкурс #песни