Найти тему
Постижение себя

Книга Первоначало. Глава 21

ГЛАВА 21.  СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ

1 часть

Прошли периоды осе’нья и засо’нья. Вновь наступила вёсна. Этой вёсной Надежду, как и некоторых других, должны были возвести в совершеннолетие.  33 года! Сколько времени утекло с тех пор, как Надежда впервые ступила на эту землю.

Всё лето (год по мирадски) Святояр и Велидара готовили девушку к этому обряду.

То, что  нужно было изменить состояние физического тела, это было не самое главное. Душевный настрой, овладение своими чувствами и эмоциями, раскрытие своего внутреннего мира -  вот на что обращали внимание наставники Надежды все эти годы.

Если в той, прошлой жизни, она могла позволить себе иногда алкоголь, то здесь кроме чистой родниковой воды и соков из фруктов и ягод ничего не было. Надежда наблюдала однажды как творились соки. При сборе плодов были издержки — плоды падали на землю, разбивались и трескались, да и падалицы было достаточно. Всё это собирали, обрабатывали и отправляли в давильни (специальные деревянные чаны с отверстием у самого дна). Особых усилий для давления не нужно было создавать — энергетика человеков действовала, как всегда, без сбоев.

Сок собирали в большие керамические кувшины, которые потом закрывали “крышками” из воска. Хранили эти кувшины в специально вырытых землянках, наполненных такой энергией, что соки никогда не кисли, не бродили и могли храниться довольно долго. Именно соки, сухофрукты, мед, орехи и сухие грибы были основной пищей в периоды засо’нья.

Тело Надежды за эти годы очень преобразилось. Она стала выше ростом, гибкой и стройной. Походка неспешной и величавой. И вообще, ощущения легкости и воздушности не отпускало Надежду. Настроение всегда было радостным и приподнятым. С самого утра, когда она встречала первые лучи солнца и до самого вечера радость жила в ней и наполняла весь её день.

А душевное состояние, над которым так трудились Велидара, Святояр и сама Надежда, становилось всё более гармоничным и сбалансированным. Она уже научилась открыто и честно смотреть в глаза своим сородичам и ходить с высоко поднятой головой. Если в той, другой жизни, чтобы чего-то добиться, нужно было лавировать, иногда лицемерить и фальшиво улыбаться, даже когда этого не хотелось, то здесь искренность и улыбка всегда находили ответную улыбку и искренность.

Надежда уже перестала удивляться тому, что на Мираде не было конфликтов между Родами, что все недоразумения разрешались спокойно и с любовью , никогда никто не опускался до склок и разборок. Здесь всегда царили гармония, равновесие и баланс во всём: в буднях и праздниках, в отношениях между семьями и целыми Родами. Особенно ей нравились отношения внутри семей, где вместе уживались несколько поколений: прадеды, деды, родители, дети, внуки. Никогда родители не позволяли себе вмешиваться в отношения взрослых детей, если только сами дети не обращались к ним за советом.

Ни разу Надежда не слышала за прошедшие годы фразы, которые очень часто произносили старики на её родине:”...вот в наше время... мы так себя не вели...”

Здесь вообще было принято больше молчать, чем говорить. Даже ей, пришелице из другого мира, очень редко делали замечания и то в такой форме, что они не воспринимались как замечания, а скорее, как дружеская поддержка и совет как лучше сделать.

2 часть

Надежда всё это время училась сохранять свою энергию, училась “передавать” мысли на расстоянии (телефонов никаких не нужно), чтобы можно было общаться. Ей уже удавалось “поговорить” с Яси’нкой или с Велидарой, хотя “разговором” это было нельзя назвать. Это были короткие фразы о встречах: “приходи сегодня на берег на закате” — “хорошо, приду”. Это с Ясинкой.   У них на берегу реки было своё излюбленное место, где они часто вечерами обменивались впечатлениями и рассказывали друг другу о прошедшем дне. А вот Велидара старалась «говорить» мысленно с Надеждой подольше. «Тренировки» проходили с переменным успехом до тех пор, пока и этот вид «связи» стал для девушки обычным.  Для Надежды это, конечно, была победа над собой, своими страхами и сомнениями.

Если в начале своей жизни в этой семье она боялась не соответствовать высоким критериям жизни мирадцев, то уже к следующей вёсне Надежда обрела уверенность и никаких страхов не испытывала, чтобы ей ни поручали Святояр, Велидара, Тайя в творении одежды или Богуслав в садах.

Ей нравилось собирать травы, о которых она узнала много от Велидары и Тайи; ей нравились беседы со Святояром, из которых она черпала знания о Мироздании, о структуре клеток в теле человека,  о  цели и смысле жизни... За это время она много узнала о садах: видела, как осенью высаживали саженцы, с какой любовью и заботой после засо’нья  убирали старую листву и делали из неё компост, чтобы подкармливать деревья.  Всегда и ей находилось какое-то дело, которое она выполняла с удовольствием.

Она сдружилась с Ми’лицей и  Яси’нкой и обе девушки помогали Надежде в её творении себя:  подсказывали как лучше сохранять энергии,  какие молитвы  творить перед тем, как приступить к какому-либо делу. Всё это постепенно входило в образ жизни Надежды и становилось неотъемлемой частью её самой.

Надежда чувствовала, что за прошедшие годы она совершенно изменилась не только внутренне, но и внешне: ей по земным меркам исполнилось 33 года, но ощущения были совершенно другими. Её 18 -летие совершенно не запомнилось ей какими-то значимыми событиями: был обычный рабочий день, поздравили её только соседки по комнате в общежитии тортиком и бутылкой шампанского. В выходной день они вместе сходили в кинотеатр. Вот и весь праздник.

Здесь же ко дню совершеннолетия готовились целый год. Готовили друг другу подарки (рушники, платья девушкам и рубашки юношам), старшие родственники творили обереги и дарили на совершеннолетие каждому. Разучивались новые песни и танцы, слагались стихи и творилась музыка именно к этому дню. И чем меньше времени оставалось до него, тем больше и больше волновалась Надежда.

Вместе с ней в эту вёсну принимали обряд совершеннолетия Белислав, который нашёл её на берегу озера и Гостеслав, внук Любослава и Вереты. Это были самые близкие для Надежды люди, которые никогда ей не отказывали в помощи и старались сделать её жизнь более счастливой и радостной, чем она была на Земле.

И вот настал этот радостный и такой волнительный день.

Надежда проснулась ещё до восхода солнца и сразу же пошла на речку, чтобы принять омовение и встретить этот день чистой телом и душой. Там и нашли её Велидара и Яси’нка. Они принесли ей новое, украшенное прекрасным орнаментом из веточек берёзы платье, новый рушник и вырезанный из кости гребень.

— И где взяли такую красоту? — спросила Надежда, любуясь рисунком на гребне.

— Это тебе Гостеслав передал. Он в последний раз ходил в горы и нашел там остов большого животного. Потом наши мастера резьбы и сотворили такую красоту.

— Обязательно поблагодарю Гостеслава. Мне очень приятно.

Сам обряд должен был состояться вечером и времени приготовиться к нему было достаточно.

Как всегда, пылал огромный костёр и было людно. И в этот раз было четыре пары. Только Надежда была одна. Святояр попросил её стать отдельно и она оказалась в окружении семьи, пока Гостеслав с Белиславом и ещё две девушки из других семей принимали обряд.

Этот обряд отличался тем, что проводил его не один Святояр, а все старейшины семей.

Они со своими посохами стояли вокруг костра полукругом, а лицом к ним стали совершеннолетние.

3 часть

Святояр заговорил:

— Гостеслав, Белислав, Аделя и Всемира! Готовы ли вы принять на себя ответственность взрослой жизни?

— Готовы! — был единодушный ответ.

— Клянётесь ли вы перед лицом Всевышнего и Богами-предками продолжать, укреплять и развивать Род Святорусов?

- Клянёмся! — отвечали ему.

— Готовы ли взять на себя ответственность заботы о родных и близких?

— Готовы! — был ответ.

Все старейшины подняли свои посохи вверх и с силой опустили их:

- Благословляем! Благословляем! Благословляем! — трижды хором произнесли они.

Каждый из совершеннолетних подошёл к своим старейшинам и те надели на них обереги — красивые подвески, сотворенные из древесины кедра. Эту подвеску нужно было обязательно носить на голое тело, во взаимодействии с которым дерево выделяло приятный аромат, который окутывал человека, защищая его от насекомых и наполняя каждую клеточку здоровьем и энергией.

На этом обряд всегда заканчивался, но сегодня ради Надежды отошли от ритуала, нарушив тысячелетний распорядок, о чём и поведал присутствующим Святояр:

— Дети мои, у нас сегодня необычный день. В совершеннолетие входит и наша приёмная дочь Надежда. — Он взял за руку взволнованную девушку и ввёл её в круг старейшин. — Вы все её знаете. За то время, что Надежда живёт с нами, она много трудилась над собой. Успехи у неё изрядные и заслуга в этом всех нас, Рода Святорусов. На этом останавливаться не будем, а поможем сотворению нового человека, который уже показал, что силой воли и желанием побеждать свои недостатки человек может достичь очень много. Благословим ли мы Надежду на ответственную взрослую жизнь?

— Благословляем! — был ответ. Род Святорусов хором благословил свою приёмную дочь.

— Клянёшься ли ты, Надежда, соблюдать наши порядки, наши правила и Каноны Вечности?

— Клянусь! — произнесла Надежда, волнуясь и трепеща.

— Готова ли ты, Надежда, отдать свою жизнь служению Роду Святорусов?

- Готова! — ответствовала девушка.

— Род Святорусов! Благослови дочь свою Надежду в день её совершеннолетия!

— Благословляем! Благословляем! Благословляем! — был ответ старейшин.

Святояр надел на шею Надежды точно такой же оберег, как и остальным совершеннолетним и прошептал ей на ухо: “Поздравляю, дочь моя! Ты стала настоящей святорусской!

На этом обряд закончился. Как всегда, раскланялись на все стороны старейшины и Святояр, освободили место молодым и не очень. Начался праздник, который длился до глубокой ночи. Много ещё теплых слов сказали в этот вечер Надежде, много подарков подарили ей. Никогда у нее не было такого дня рождения за все её 33 года.