Найти в Дзене
AAO

Спонсирование табачным бизнесом борьбы с курением. Польза или вред?

В последнее время, в США и некоторых европейски странах, одними из спонсоров борьбы с курением стали … табачные компании. И да, это не бред.

С первого взгляда это кажется абсурдом, НО

Во-первых, спонсируя борьбу с курением, табачный бизнес получает возможность контролировать эту самую борьбу, сдерживать и, даже, превращать её, как бы парадоксально это ни звучало, в пропаганду самого курения, то есть задавать такие лозунги, идеи и пути развития антитабачных кампаний, чтобы они, не препятствовали, а наоборот привлекали людей к курению.
Приведём пример: последние 15-20 лет антитабачные кампании, финансируемые транснациональной табачной корпорацией Philip Morris, строятся преимущественно на лозунге «курение — это сознательный выбор взрослого человека, дети не должны курить до того момента, пока они не станут взрослыми», этот лозунг можно считать по-своему гениальным: подростки, как известно, часто очень хотят казаться взрослыми, а этот лозунг заставляет считать курение признаком взрослости; результат очевиден — к курению приобщается всё больше молодых людей.

Во-вторых, подобная «благотворительность» помогает сдерживать дальнейшие меры по ограничению деятельности данных табачных корпораций, формировать их «человечный» образ и, даже, рекламировать их бренд.

В-третьих, «участие» табачных компаний в борьбе против курения помогает созданию образа табачных корпораций, где они представлены в качестве союзника, а не как противника общества в антитабачной «войне».

Так что мы можем точно утверждать, что участие табачного бизнеса в борьбе против курения приводит не к победе, а к противоположному результату.

Мы считаем, что для эффективной борьбы за жизни людей необходимо оградить её от «помощи» тех, кто заинтересован в неудаче этой борьбы.

ААО 2020