Компания Boom представила демонстрационный сверхзвуковой самолет XB-1 – первые тестовые полеты начнутся уже в следующем 2021 году.
«Сверхзвуковая гонка»
Может быть, еще достаточно далеко от реального полета нового сверхзвукового пассажирского самолета, но «сверхзвуковая гонка» действительно происходит прямо сейчас. Сразу несколько крупных компаний заявили о своих планах по возрождению сверхзвуковых полетов в середине 2020-х годов.
Все прекрасно помнят первые успехи авиалайнеров Ту-144 и «Конкорд» (Concorde) и любые новые модели неизбежно сравниваются с первопроходцами в этой области. Несмотря на нынешний глубокий кризис пассажирских авиаперевозок, интерес к быстрым перелетам не угасает – возможность достичь из Лондона австралийского Сиднея всего за 7,5 часов кажется многим просто блестящей перспективой.
Можно сказать, что на сегодняшний день американская компания Boom «ближе всех» подошла к созданию «нового Конкорда». Основанная в 2014 году фирма Boom Supersonic практически ежегодно демонстрирует свои конкретные достижения.
- в начале 2019 года компания Boom представила проект сверхзвукового пассажирского самолета Overture, а также сообщила о дополнительных инвестициях в проект в размере $100 млн от Emerson Collective;
- в октябре 2020 года Boom продемонстрировала тестовый сверхзвуковой прототип XB-1, который готовится к первым испытательным полетам в 2021 году.
Самолет XB-1 оснащен тремя двигателями GE J85-15 от истребителей, используемых в ВВС США. Длина прототипа около 21 метра, одно место для пилота, расчетная скорость 1,3 Маха.
Проведение успешных испытаний XB-1 откроет дорогу к созданию серийной модели Overture, которая должна стать флагманом сверхзвукового пассажирского флота в 2029 году.
Авиалайнер Overture будет иметь длину 60,5 метра, он будет способен перевозить до 88 пассажиров (или 55 мест бизнес-класса) на расстояние 8300 км и достигать скорости 2300 км/ч на крейсерской высоте.
Планы, без сомнения, выглядят очень шикарно. Двукратное превышение скорости звука позволит за считанные часы совершать далекие перелеты и открывать новые горизонты пассажирской авиации.
В представленном самолете XB-1 воплощено множество научно-технических инноваций, а типичный «заниженный нос» очень напоминает уже классический «Конкорд». Одной из ярких особенностей новой модели являются носовые видеокамеры высокого разрешения, которые помогут пилотам лучше ориентироваться на высоких скоростях. «Виртуальное окно в носу» обеспечит превосходную видимость на взлетно-посадочной полосе и повысит безопасность взлета и посадки.
«Сейчас все идет по плану. Boom продолжает продвигаться к нашей основной миссии – делать мир значительно более доступным», – заявил на презентации Блейк Шолль, основатель и генеральный директор Boom.
В следующем году, когда XB-1 преодолеет звуковой барьер в испытательном полете, разработка Overture будет завершена и с 2025 года начнется производство первых тестовых экземпляров.
Фото с сайта компании BoomSupersonic