В 1934 году нью-йоркский копирайтер по имени Роберт Пирош оставил хорошо оплачиваемую работу и отправился в Голливуд, решив воплотить свою мечту - стать сценаристом. Приехав, он собрал имена и адреса всех режиссеров, продюсеров и руководителей студий, какие только смог найти, и отправил им одно из величайших, действенных сопроводительных писем; письмо, обеспечившее ему три собеседования и должность младшего сценариста на «Эм-джи-эм».
Уважаемый сэр,
Я люблю слова. Я люблю такие жирные, маслянистые слова как «ил», «гнусность», «липкий», «подхалим». Я люблю такие напыщенные, чопорные, потрепанные слова как «пуританский», «брюзжащий», «зажиточный», «напутственный». Я люблю туманные, многозначительные слова - «могила», «погасить», «цирюльник», «полусвет». Я люблю учтивые слова с буквой «В» - «Свенгали», «светский», «бравада», «вдохновение». Я люблю хрупкие, хрустящие, ломкие слова - «осколок», «анкер», «толчок», «корочка». Я люблю угрюмые, ворчливые, хмурые слова - «бездельник», «пасмурный», «шелудивый», «мужлан». Я люблю ах-ты-господи-боже-милостивый-черт-возьми слова «шаловливый», «шемизетка», «жеманный», «противный». Я люблю элегантные, витиеватые слова - «летовать», «заморский», «элизиум», «безмятежный». Я люблю червивые, извивающиеся, склизкие слова - «ползти», «медуза», «визг», «сочиться». Я люблю посмеивающиеся, хихикающие слова - «вихор», «бульканье», «пузырь», «отрыжка».
Я люблю слово «сценарист» больше, чем «копирайтер», поэтому решил уволиться из нью-йоркского рекламного агентства и попытать удачу в Голливуде, но, прежде чем броситься в омут с головой, отправился в Европу и проучился там целый год, созерцая и валяя дурака.
Я только вернулся и по-прежнему люблю слова.
Можно перекинуться парочкой с Вами?
Пятнадцать лет спустя сценарист Роберт Пирош выиграл премию Американской киноакадемии в номинации «Лучший оригинальный сценарий» за работу над военной драмой «Поле битвы», а еще через несколько месяцев он получил «Золотой глобус».
Подписывайтесь на канал и будьте светом.