Найти тему

Как проект "Научи Хорошему" навязывает вам, какие фильмы смотреть

Всем привет. Пару месяцев назад я написал на Дзене статью, как эти сектанты, выискивая все плохое из мультфильмов, игнорируя контекст, объявляют их вредными. Теперь давайте разберемся с фильмами.

В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

Ну допустим, даже если убрать это все из фильмов, целомудрия больше не станет. Потому что оно не через фильмы культивируется. Тут опять явная идеализация прошлого наблюдается, потому что человечество в целом никогда не было целомудренным, всегда и везде были эти самые случайные связи, измены, инцест, снохачество и т.д., особенно у плебса. У аристократов требования может и побольше были. Поэтому отсылаю Вас к ролику «Миф о целомудренном прошлом»:

В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

Тут наблюдается явная апелляция к Ждановской теории, которая даже вино, кефир и квас называет алкоядом. К тому же, не вижу ничего плохого в том, если вышеописанные сцены показываются в качестве отражения той или иной реальности или антирекламы. Ведь наш мир не идеален изначально, и никогда таковым не будет, но Хорошистам нужен именно такой, стерильный мир. Тем более, когда речь идет о фильмах, которые в основном на взрослую аудиторию рассчитаны.

В фильме присутствуют сюжетные линии, пропагандирующие расовую, национальную, религиозную, классовую и иную исключительность или нетерпимость; демонстрируется как норма брезгливое, пренебрежительное отношение к социальному и материальному неравенству, старости, физическим недостаткам. Идеи фильма формируют у зрителя клановость/сословность мышления.

Не вижу ничего плохого в демонстрации клановости/сословности, т.к. она всегда существовала и будет существовать. Что бы там не говорили коммунисты, а в реальности никакого равенства быть не может, в любой системе есть своя иерархия. И в СССР она была, и сейчас есть. Да, сейчас у нас нет дворянства, крестьянства и рабочих (хотя нет, рабочие все же есть), но это не значит, что после революции вдруг наступило равенство. Просто вместо 3-4 классов стало 2 — партийная элита и сам народ. И сейчас точно так же. Плюс этот самый народ можно условно разделить на бедняков, средний класс и богачей, и все из этих вышеперечисленных категорий имеют полное право на защиту своих интересов. Как бы вы не скулили, дорогие Хорошисты о том, как Вас угнетают буржуи, а против иерархического инстинкта не попрешь.

Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, дискредитирует русскую историю, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских. Обесцениваются достижения русского народа, подменяется истинное значение тех или иных событий в русской истории.

Вот тут теперь самое время сказать и о «русофобии», и о якобы пропаганде национальной, религиозной, расовой исключительности из предыдущего пункта. Начнем с того, что понятие «русофобия» трактуется нашими ура-патриотами очень специфично. У них русофоб всякий, кому не нравится политика, экономика или еще что-то в нашей стране, например города, и кто хочет эмигрировать в Европу из-за гонений или в поисках лучшей жизни. А сама Европа и Америка у них ассоциируется исключительно с пи****сами и мигрантами. При этом сами такие люди там не бывали, а слышали такую дичь из телевизора, поэтому побывавшим там слышать такое просто смешно. Впрочем, Россия как оказалось, далеко не единственная страна в этом отношении, аналогичным национальным чванством обладают также французы например. Они также в своей правоте уверены, что весь мир обязан говорить по-французски следовать исключительно за ними, дескать это они луч света в темном царстве, а все остальные народы пропащие.

В фильме безальтернативно демонстрируются перспективы упадочного, апокалиптического будущего отдельной страны либо всего человечества и планеты в целом.

Тоже не вижу ничего в этом плохого, тем более если страна/мир, которую/ый захватил апокалипсис, вымышленный/ая, либо если это добавлено в качестве отражения реальности. Про такое понятие, как сеттинг Хорошисты не слышали.

В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.

И что с того? Насилие и агрессия берется не из фильмов, а из реальной жизни. Также не вижу в этом ничего плохого, если эта самая агрессия и насилие присутствуют у отрицательного персонажа в качестве демонстрации его циничности. Вообще надо сказать, отношение к насилию у Хорошистов во многом Нью-Эйджевское, как только какие признаки драки в фильмах или мультиках, как в случае даже такой невинной батальной сцены с пиратами в Моане у них вызывает баттхерт.

В фильме прослеживается пропаганда исключительной важности красивого тела и внешности для достижения успеха, социального признания; навязывание медийных стереотипов красоты: чрезмерная худоба, культ моды и культ ухода за телом.

Это тоже берется не из фильмов. В реальности тоже такое существуют, не все живут честным трудом, кто-то готов и телом торговать ради денег, славы и признания. Но это не значит, что после просмотра таких фильмов все особы женского пола поголовно начнут так делать. Теперь о худобе. На Загнивающем Западе она уже давно вышла из моды, а в СНГ все модные тенденции приходят как бы с запозданием, причем те, которые уже отыграли на первоначальной родине и были признаны либо вредными, либо устаревшими. Также это можно списать и на СССР, потому что там все решения людям навязывала исключительно партия, делая людей тем самым ленивыми в этих вопросах, и эффект получился как раз-таки обратный. И что плохого в том, чтобы ухаживать за телом, вы что Хорошисты хотите чтобы все наши женщины были вонючими как бодипозитивистки?

В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

Знаем мы эту подмену понятий, вон в Малефисенте вы ее раздули практически из ничего, игнорируя тот факт, что в теории и люди, и эти мифические существа в виде фей и деревьев одинаково могут быть как добрыми, так и злыми. Но для Вас это не альтернативная история, а переворачивание с ног на голову добра и зла.

Кроме того, не бывает в жизни черного и белого, и в фильмах и реальной жизни бывают "неоднозначные" персонажи, за которыми наблюдать гораздо интереснее. Спишем это на искаженное дихотомичное мышление Хорошистов.

В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.

Такого быть просто не может, в любой кинопродукции есть герои с абсолютно разными качествами, разной мотивации к действию и разными взглядами на жизнь. И если Вы таковых не находите и видите везде грязь, это ваши проблемы.

Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.

Опять же черно-белое мышление у Вас. Конечно сквернословие не красит в человека, но судить его только по этому признаку глупо, потому что у него наберется масса других, более ощутимых достоинств.

В поведении героев фильма отчётливо прослеживается смещение социальных ролей по признаку пола: герои мужского пола женоподобны внешне и/или ведут себя как женщины, а герои женского пола мужеподобны внешне и/или ведут себя по-мужски.

Не вижу ничего плохого в этом, если несколько таких персонажей нужно показать в качестве антипримера. К тому же, такие описания довольно субъективны и грубы.

Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.

Тоже очень размытый вопрос, особенно если у фильма рейтинг 18+ и эта самая нетрадиционная сексуальная ориентация показывается как антипример, ведь у нас общество радикально настроено к этому. Однако, порой она у Вас раздувается из ничего, как в «Красавице и чудовище», где вы слегка женоподобного Лефу записали в гомосексуалисты просто из-за дружбы с Гастоном и приплели в качестве доказательства вырванные из контекста реплики героя и небольшой фрагмент танца в конце, где первоначально он и еще один мужчина танцевали с женщинами, а потом раскружившись друг с другом опять начали танцевать с ними как ни в чем не бывало судя по всему где-то там, на заднем фоне в гуще всей этой толпы. Также в качестве аргумента приводятся комментарии режиссера, но они на мой взгляд перекликаются со слухами по введению ската-трансгендера в мультик «В поисках Дори» и нуждаются в моей личной проверке, поэтому слепо верить им тоже не стоит.

В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.

Тоже не вижу в этом ничего плохого, особенно если фильм имеет рейтинг 18+, потому что секс, это естественный процесс, основанный на инстинкте продолжения рода и для продолжения рода. А если ты хранишь такие фильмы не в недоступном для детей месте и без включенного родительского контроля на плеере или где-нибудь еще, то это твои проблемы как родителя.

Производителем нарушаются требования к маркировке возрастного ценза фильма в сторону занижения допустимого возраста.

Ни разу не наблюдал такого, потому что цензура что у нас, что на Западе работает очень жестко в этом плане, и если режиссер пойдет на путь расширения целевой аудитории путем снижения возрастного рейтинга, его вынудят вырезать несколько сцен. Я это наблюдал на примере Пятницы 13-е.

Так что такие вот дела, опять очередная абстракция и морализаторство. Пишите в комментах, что думаете об этих поехавших сектантах.