Найти тему
ZEST

Почему разница в терафлопсах у PlayStation 5 и Xbox Series – ничего не решает для рядовых геймеров

Sony Playstation 5 и Xbox Series X (фото: авторский коллаж из фото с google.com)
Sony Playstation 5 и Xbox Series X (фото: авторский коллаж из фото с google.com)

По весне 2020-го представители Microsoft и Sony приоткрыли завесы тайн по поводу технических характеристик своих свежих игровых консолей. Оказалось, что самая полновесная версия нового семейства Xbox обладает производительной мощью в 12 терафлопс, а Sony в этом плане отстала, вооружив PlayStation 5 мощью в десяток пресловутых терафлопсов.

Те, кто давно в теме, знают, что различия в громогласных циферках силы "железа", озвученные перед запуском nextgen-консолей, могут в будущем никак существенно не проявиться. Потому что значения мощи "на бумаге" - это лишь обозначенный потенциал.

А сколько "сока выжимать" из ресурсов в создаваемых играх (90-100, 70-80 или 50-60 процентов) - решают лишь разработчики. Факторов, влияющих на качество выпускаемой игры - миллион. Это наличие, либо отсутствие у авторов цели и желания показать достойные результаты, степень "пряморукости" и таланта у команды, пышный или не очень бюджет у проекта, и прочее.

Прошлый опыт, к сожалению, показывает, что дивные тех-возможности консолей выстреливают "на все сто" в редких примерах. Если про "PlayStation", то игры, способные до красна раскочегарить "соньки", как правило, выходят из-под пера внутренних студий Sony. Сторонние же разработчики не часто стараются также усердно.

Серия "God of War", посетившая Playstation 2, 3 и 4 - яркий пример, как разработчики игр, под крылом Sony, заставляют работать "железо" PS на максимум в течение многих консольных поколений (фото: pinterest.ru)
Серия "God of War", посетившая Playstation 2, 3 и 4 - яркий пример, как разработчики игр, под крылом Sony, заставляют работать "железо" PS на максимум в течение многих консольных поколений (фото: pinterest.ru)
Серия "Uncharted" на PS3 и PS4 - тоже эксклюзивная на "PlayStation" представительница игр, "раскаляющих" консоли Sony "до бела" (фото: pinterest.ru)
Серия "Uncharted" на PS3 и PS4 - тоже эксклюзивная на "PlayStation" представительница игр, "раскаляющих" консоли Sony "до бела" (фото: pinterest.ru)

К чему же я подвел? К тому, что небольшая разница в производительности консолей от Sony и MS не может влиять на выбор при покупке игровой системы. Потому что рядовые потребители приставки, что заявлена более "сильной", не заметят величественного прорыва в частоте кадров, четкости текстур, и красоте общей картинки относительно чуть менее мощной консоли.

Учитывая, что "пипочка" превосходства MS настолько мала, вкупе с тем, что большинство игр не стремится нагибать консольное "железо" в три погибели, получаем, что 10 и 12 терафлопсов - это одно и то же, в рамках существующих реалий игровой индустрии.

В итоге, всем, кто жаждет завладеть какой-либо консольной новинкой, категорически не советую класть на весы выбора ничтожное превосходство в техническом плане.

Геймеры, страстно ценящие в играх графику, вооружившись Xbox Series по зову вдохновения от лишних "терафлопиков", никак не смогут, например, подтрунивать над владельцами PS5, и наслаждаться укорами в их адрес, насчет доставшейся тем худшей "картинки". Потому что поводов не будет, а если будут, то лишь сильно притянутыми "за уши".

Думаю, основной тезис статьи, рожденный из вороха показательных примеров в консольном прошлом игровой индустрии, имеет под собой значительный вес. Пишите в комментариях, друзья - согласны или нет.