Поделюсь опытом на примере своего проекта🤔
Будет полезно начинающим дизайнерам.
Источник статьи - мой телеграм канал
Месяц назад завершил проект личный кабинет партнерской сети.
Мы с клиентом считали правильным сделать navbar в мобильной версии снизу как в нативных приложения (у нас веб приложение).
По логике - так удобнее и привычнее, но появилась гипотеза о том что разделение навигации на «бургер меню» и navbar усложнят юзерам использование и большинство не будет замечать навигацию снизу, т.к. юзеры посещают веб-сайт, а не приложение - соответственно юзер не ожидает увидеть навигацию на сайте внизу.
Решено было провести A/B тестирование, в котором:
1. Собрал группу из 10 человек и поделил поровну
2. Написал сценарий действий (одинаковый для всех, это важно) и сделал 2 варианта навигации в макетах.
3. Одной группе дал «прокликать» вариант с нижним navbar + «бургер меню»
4. Второй группе - только с «бургером»
5. Поочередно наблюдал за процессом + записывал экран.
Выяснил что всё таки навигация для сайта в виде «бургера» привычнее, 40% машинально открывали «бургер» в поисках нужного раздела, который на самом деле находился в navbar(который не замечали сразу) и в варианте только с бургер меню - весь сценарий проходили быстрее и проще.
Как бонус увидел некоторые сложности с которыми сталкивались пользователи, которые пофиксил до передачи макетов в разработку.
Вывод: делать как вам хочется (считаете верным) или как делают другие - не всегда является правильным решением.
Тестируйте свои гипотезы.
Удачных исследований😉