Я не знаю, как об этом писать, как подобрать правильные и верные слова... С подобными ситуациями, когда собаки, кошки погибают рядом с людьми, сталкиваюсь не впервые, но тут что-то из ряда вон:
люди, которые же сами нет-нет да подкармливали эту собаку, сейчас готовы забить ее палками и камнями, если бы у них была такая возможность, только за то, что собака родила щенят недалеко от их дома.
На днях мне один знакомый прислал небольшую видюшку со щенками. 8 маленьких карапузов, которые только-только начинают есть самостоятельно и еще сосут маму. Благо, мама-собака никуда не делась, она на месте и щенят кормит.
Логово мама-собака устроила малышам в сгоревших и заброшенных гаражах рядом с шиномонтажем.
С одной стороны гаражей — шиномонтаж, с другой стороны — дорога, за гаражами — стройка, а перед гаражами — законсервированный и охраняемый объект, охранник которого и сообщил мне о щенках, и несколько малоэтажных домов из шлакоблоков, в которых и живут те самые "добрые" люди, которым собака со щенками как кость в горле.
Они уже вызывали отлов на эту собаку, но не срослось — под отлов чуть не попала собака того самого мужчины-охранника. Отловщикам-то что? — есть вызов, есть собака, и по описанию похожа — "почти овчарка, чепрачного окраса" — а то, что собака привязана за поводок к перилам — это мелочи жизни — похожа ведь.
В итоге отловщики уехали ни с чем — охранник как раз вышел (возвращался в помещение за телефоном), чтобы сделать обход территории, и увидел, как в его собаку целятся из ружья (подразумевается ружье, стреляющее дротиками с наркозом). Мужчина стал разбираться, что за "х**ня происходит" беспредел творится. Так и узнал про собаку и "добрых" жителей из соседнего дома.
Отловщики уехали, а охранник, назовем его Иван, пошел искать собаку, на которую, собственно, и поступил вызов — нашел и сразу понял, что та щенная. В результате нашел и логово со щенками.
Граждан, вызвавших отлов, еще можно было бы понять, если бы не два НО:
— они вызвали отловщиков-муниципалов, а не обратились к волонтерам, а муниципальную службу отлова, как и муниципальный приют для бездомных животных, у нас называют "концлагерем для животных" и "адом для собак" — и называют не зря, поверьте. Есть еще и другое название, правда, не такое распространенное — "живодерня";
— а второй момент — они своих собственных собак и кошек постоянно отпускают на самовыгул, а регулярно появляющееся от них потомство топят либо подкидывают в коробках к стенам приюта.
А самое-то "бьющее в душу" — то, что на щенят местным жителям наплевать: "Не будет собаки — щенки погибнут, без мамки им не выжить", — пояснила мне одна из жительниц дома (имела "радость" пообщаться, когда приходила на место).
Когда я пришла (принесла еду щенкам и собаке), Иван как раз обустраивал будку-"логово" для щенят и их мамаши внутри гаражей, чтобы тем было теплей и уютней. Пока же он этим занимался, щенят перенес во временный "домик" на улице, который я и увидела, когда подошла.
Щенят восемь. И им сейчас всем срочно требуется если не постоянный, то хотя бы временный дом.
Передержку, которая согласится взять 8 карапузов, я уже нашла. Надо только обеспечить малышей "приданым" — глистогонными и противоблошиными препаратами и вакциной.
Вроде и сумма не ахти какая большая, но для меня и она сейчас не подъемная — надо еще постараться отловить собаку-маму, а это тоже расходы — и на седативный препарат, и на частных отловщиков, и на зоотакси, и на передержку — и еще не факт, что получится поймать, поэтому на эти цели не прошу.
Со щенками же все понятно: надо вывозить на передержку, как можно быстрей. В резерве неделя, максимум — две, потом они уже будут достаточно большенькие, начнут выбегать из логова, да и "добрые" люди из соседних домов не дремлют.
Карапузы ручные, человека совсем не боятся, наоборот — просятся на руки.
Все щенки — как под копирку: либо чепрачного окраса, либо белые с черным, черные с белым. И лишь один отличается окрасом от своих братиков и сестричек.
Малышам, несмотря на то, что они находятся рядом с людьми, без нашей с вами помощи не выжить. Оказать посильную финансовую помощь можно:
СБЕРБАНК: 2202 2004 8830 3569 Валентина Ивановна Р.
Если у кого-то возникнет желание помочь, буду очень благодарна.