Найти тему
Первые впечатления

Queen глазами подростка

Предлагаем вашему вниманию перевод второй части воспоминаний Даррена Уотерворта под названием "Teenage Tales of Queen via Nine Objects". Первую часть можно найти по ссылке. Приятного прочтения.

5. Снимок Queen времен сингла "Play The Game".

Конечно, эта фотография была сделана во время официального промо "Play The Game". Глядя на нее, невольно представляешь летнюю забастовку 1980 года (не могу только вспомнить, кто тогда яростно отстаивал свои права – ВВС или Союз музыкантов). На этом фоне почти сразу исчезли из эфира выпуски "Top of the Pops", а также другие музыкальные передачи. Я был опустошен. Очевидно, мы стояли на пороге технологической революции. Через некоторое время родители купили мне домашний видеомагнитофон, по которому с помощью одного нажатия кнопки я мог смотреть Greatest Flix, часовой сборник музыкальных клипов Queen. Как же нам повезло!

Фотосессия "Play The Game"
Фотосессия "Play The Game"

Почему-то сразу вспоминается новаторское по тем временам субботнее шоу "Tiswas", которое, на мой взгляд, могли смотреть только дети. Как я узнал несколько позже, к ним нередко присоединялись родители (чаще всего беззаботные папы). Как же я удивился, когда в одном из выпусков передачи 1979 года я увидел Джона и Роджера. Вероятно, главная их роль заключалась в том, чтобы предложить в качестве приза конкурса золотой диск Queen. Чтобы выиграть в этой лотерее, нужно было быстрее всех ответить на вопрос: «В честь каких фильмов братьев Маркс группа назвала два свои альбома?» К сожалению, я тогда не выиграл.

Вернемся к технике. До сих пор помню, как я таскал маму по городу, лихорадочно прочесывая каждый уголок Хай-стрит, чтобы найти любопытный предмет, с которым Роджер красовался на фотографии нового тура 1980 года. Тогда наши поиски не увенчались успехом, но уже к следующему Рождеству плеер Sony Walkman стал обязательным аксессуаром для каждого британского подростка. Думаю, Роджер приобрел плеер в 1980 году, когда группа гастролировала по США. Вот вам и очередное доказательство технологического отставания Британии от других частей света, особенно от США и Японии. Этот технологический прорыв у меня ассоциируется с одним забавным случаем. Известно, что все музыканты Queen писали письма для журнала фан-клуба. Весенние письма Фредди были легкими и веселыми. Честно говоря, не могу вспомнить ни одного послания Джона (прошу прощения, Джон). Но я хорошо помню свое разочарование письмом Роджера 1978 года, в котором он раскрыл названия всех песен с еще готовящегося к выходу альбома "Jazz". Не думаю, что это была хорошая идея.

Роджер Тейлор
Роджер Тейлор

Статьи Брайана обычно появлялись в зимних выпусках журнала. Его заметки всегда отличались очень подробным изложением события, которое, казалось, бы интересно только Брайану. У нашего любимого гитариста был довольно неразборчивый почерк, который я все-таки расшифровал в выпуске 1980 года, когда Брайан с гордостью объявил о выпуске саундтрека к фильму "Флэш Гордон". Однако в памяти остается его искренняя просьба к поклонникам не посещать кинотеатры, если там не установлена современная стереоаппаратура. В то время я жил в Уигане (город в графстве Большой Манчестер. – Прим. пер.), а не на Лестер-сквер (площадь в Лондоне, известная своими кинотеатрами. – Прим. пер.), поэтому мы скорее считались пионерами производства пирогов, чем любителями новых технологий. Что я мог тогда выбрать? Отказаться от похода в кино или проигнорировать просьбу Брайана Мэя? Я выбрал последнее. За это, Брайан, я искренне прошу прощения. Интересно, сейчас уже можно сказать, что я еще не видел мюзикл "We Will Rock You"?

6. Фотография.

Из множества снимков, сделанных Queen в этот период, почему-то именно эта фотография остается моей любимой. Для меня это квинтэссенция Queen: завораживающая поза Фредди излучает пышность, величие и театральность, которые всегда у меня ассоциировались с группой. Я обожаю их концертное освещение середины 70-х годов, в тайне надеясь, что когда-нибудь великолепные кадры концерта в Гайд-парке будут отреставрированы.

Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри

7. Моя первая биография Queen.

Это первая страница одной из многих незаконченных биографий Queen, которые я начал писать в детстве. Я очень долго хотел написать свою биографию группы… что в итоге предвосхитило выбор моей будущей профессии: через несколько лет я начал изучать историю в университете, а затем стал довольно скучным преподавателем в колледже. Совсем не рок-н-ролл, верно? В школе я бессовестно подтасовывал информацию, которая накладывалась на сведения, полученные из книги Джорджа Тремлетта ("The Queen Story").

Потом я купил очень похожую биографию, написанную Ларри Прайсом ("Queen An Official Biography"), а также воспользовался информацией из журналов фан-клуба. Главный плюс всех этих биографий – богатые иллюстрации, которыми почему-то пренебрегают многие современные издания. Благодаря этому я получил просто энциклопедические знания о концертных площадках Великобритании и США, не говоря уже о дискографии Queen. К слову, признанным писателем я так и не стал, как и официальным биографом группы.

Вариант обложки "Queen An Official Biography"
Вариант обложки "Queen An Official Biography"

8. Мой первый карандашный портрет Роджера (1979 год).

Мой отец получил прекрасное художественное образование, и всю жизнь занимался большой и малой живописью (гравюрами). Он часами сидел над своими рисунками, а также помогал мне с домашними заданиями по искусству. Отец создал фантастические карандашные рисунки Брайана, сначала изобразив его на выступлении в Гайд-парке, а затем во время Jazz tour. При этом он использовал бритву, чтобы воссоздать знаменитую осветительную установку, которую все называли "Печь для пиццы". Долгое время я не решался подступить к высокому искусству отца, ограничиваясь лишь изображением моих любимых мультяшных героев. Но мое увлечение Queen было настолько велико, что требовало от меня каких-либо необыкновенных "подвигов". Юным живописцем я стал в конце 70-х, когда впервые нарисовал портрет Роджера Тейлора. Почему из четверых я выбрал именно Роджера? Наверное, он был лучшим воплощением идеала подростка: красивый блондин со светло-голубыми глазами, он казался невозмутимым в женском обществе, что не мешало ему пользоваться огромной популярностью у всех поклонниц группы.

По мнению многих, Роджер Тейлор был классическим примером успешного рок-музыканта
По мнению многих, Роджер Тейлор был классическим примером успешного рок-музыканта

В конце каждого учебного года я ставил себе цель отрастить такие же шикарные волосы, которые, по моему мнению, значительно возвышали меня в глазах наших школьных красоток. Себя я считал настоящим рок-бунтарем, но для мамы я казался всего лишь неопрятным подростком. К слову, моя прекрасная шевелюра никогда не задерживалась на моей голове дольше недели. Все-таки я любил своих родителей. В то же время музыкальные достижения Брайана, его астрофизические опыты, занятия стереографией и помощь животным обеспечили ему безоговорочное лидерство в нашей семье. Для меня приятным бонусом было то, что мы родились в один день (но в разные годы).

9. Концертные билеты.

Какая ваша любимая памятная вещь, связанная с группой? Для меня им стал простой листок бумаги: оставшаяся часть билета на мой первый концерт Queen в Бингли-Холле, 6 мая 1978 года. Перечитывая сет-листы и слушая концертные записи, я признаю, что уже ничего не помню с того первого выступления. Возможно, я был слишком молод. Зато я хорошо помню свой второй концерт, который состоялся 6 декабря 1979 года в Liverpool Empire. О выступлении Queen в Бингли, что в графстве Уэст-Йоркшир, напоминают два эпизода. Во-первых, будучи очень застенчивым одиннадцатилетним ребенком, я по глупости решил не надевать очки, которые тогда казались мне досадной помехой для будущей карьеры рок-музыканта. Стоит ли говорить, что я не видел ничего, кроме расплывающегося пятна? А как же великолепная осветительная установка? – можете спросить вы. Её я тоже не видел. Во-вторых, громкость. В середине 70-х музыка лилась из дребезжащего радио, которое, справедливости ради, некоторые стали заменять на первые музыкальные центры. Молодежь же довольствовалась музыкальным эхом на дискотеках.

Музыканты перед концертом в Earls Court 6 июня 1977 года
Музыканты перед концертом в Earls Court 6 июня 1977 года

Но на концерте Queen все было иначе. Мне потребовалось около 10 минут, чтобы привыкнуть к невероятному шуму, который был слышен даже в конце зала. Мы слышали каждый оттенок голоса Фредди, чувствовали его дыхание в микрофон, а также смело могли различить гитарные симфонии Брайана и интеллектуальный бас Джона Дикона. Тогда это было в новинку. После концерта мы с моим другом Китом написали письмо Queen, которое передали в фан-клуб. В конверт мы вложили мой билет на концерт и принялись ждать. Через некоторое время в своем почтовом ящике я обнаружил ответное письмо Queen, на котором сразу же узнал убористый почерк Брайана Мэя. В конверт был вложен мой билет, который подписали все музыканты группы. Это было просто бесценно».