Найти в Дзене

Какие планы у ИГИЛ в Сирии?

Сирийская пустыня стала своеобразныем убежищем для боевиков ИГИЛ, после освобождения последних зон оккупации со стороны ИГИЛ Силами Демократической Сирии (СДС). Но время от времени эскалация конфликтов и количество жертв сирийской армии и России вызывают много вопросов: намеренно ли Дамаск держит в сирийских пустынях боевиков ИГИЛ или просто не может с ними справиться?

Сирийская пустыня стала ареной открытых боев между бандами ИГИЛ и сирийской армией. По имеющейся информации, в этих боях сирийская армия потеряла много своих солдат. Помимо этого, вмешивается и российская аивация, чтобы как-то предотвратить усиление боевиков ИГИЛ в регионе.

Сирийская обсерватория по правам человека (SOHR) сообщила, что на 7 октября, что с начала октября 41 военнослужащих сирийской армии был убит сил Дамаска границ области Ракка, Алеппо и Хама.

Причем есть и последствия для России. В СМИ также говорилось об исчезновении ряда российских офицеров и солдат. 8 августа Минобороны России объявило, что российский офицер был убит и двое солдат ранены в результате взрыва в Дейр эз-Зоре.

В апреле 2019 года источники заявили, что боевики ИГИЛ похитили российского офицера и несколько сирийских солдат. При этом СДС 23 марта 2019 года объявили, что территории, контролируемые боевиками ИГИЛ, наконец освобождены, то есть официального контроля ИГИЛ над территориями не осталось.

Что делает ИГИЛ в этих пустынях? Почему сирийское правительство и его союзник Россия не мешают этим боевикам? Может, их мощи недостаточно для того, чтобы уничтожить ИГИЛ? Или они оставляют некоторую часть боевиков существовать сознательно? Присутствие остатков ИГИЛ в пустынях Сирии вызывает много вопросов.

СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МОСКВОЙ И ВАШИНГТОНОМ

Сирийский журналист Малик Хафиз, которому мы задали эти вопросы, прокомментировал ситуацию следующим образом: «Рост военных операций России в последнее время привел к усилению конфликтов в регионе. В этих пустынях трудно добиться успеха, если наземные и воздушные операции не ведутся вместе. Действия организации и реакция России на нее взаимосвязаны. ИГИЛ также атакует российских военных. Доказательство тому – убийства российских командиров. ИГИЛ продолжает представлять угрозу для всех стран, вторгающихся в Сирию. США, постоянно заявляющие о наличии ячеек организации ИГИЛ на северо-востоке Сирии, вынуждают Россию проводить операции».

ИРАНСКОЙ ПРОБЛЕМЫ С ИГИЛОМ НЕТ

Обращая внимание на роль Ирана в операциях против ИГИЛ, Хафиз сказал: «У Ирана нет проблем с ИГИЛ. Силы «Хезболлы», связанные с Ираном, в прошлом году позволили боевикам ИГИЛ перебраться в Сувейду. Между «Хезболлой» и ИГИЛ заключено соглашение. В результате этого соглашения некоторые боевики были переведены с ливано-сирийской границы в пустыни. Иран пытается защитить ИГИЛ больше, чем любая другая сила. Этим он пытается укрепить свою гегемонию в Сирии. Иран – одна из тех сил, которые заставили сирийский кризис зайти в тупик».

КАКОВА ЦЕЛЬ ИНОСТРАННЫХ ДЕРЖАВ?

Что касается распространения ИГИЛ в пустынях, Хафиз сказал: «Сирийские пустыни - подходящие районы для борьбы с ИГИЛ. Утверждая, что он борется с ИГИЛ, сирийский режим пытается с помощью пропаганды на международной арене объяснить, что США не борются с ИГИЛ, а цель США – разграбить сирийскую нефть ».

Сказав, что ИГИЛ представляет угрозу для Сирии, Хафиз продолжил: «ИГИЛ представляет серьезную угрозу для сирийцев. Для борьбы с террористическими организациями необходимы серьезные, честные и сплоченные международные силы. Однако международные силы не горят желанием бороться с терроризмом ИГИЛ. Чтобы действительно бороться с терроризмом на международной арене, важно достичь полного согласия на местах. Сохранение террористической организации ИГИЛ не только усложняет политический переходный процесс, но и задерживает процесс построения мира и стабильности на сирийской территории».

ОБРАТИМСЯ К ИСТОРИИ

Сирийский писатель и аналитик доктор Ахмед Дерзи сказал: «Надо посмотреть на историю формирования радикальных исламистских группировок, нам необходимо проанализировать возникновение и распространение военных движений. По сути, радикальный политический ислам возник в 1928 году при поддержке британцев. Затем он был основан в Афганистане в 1980 году при спонсорской поддержке США и Саудовской Аравии, чтобы противостоять Советскому Союзу. Сегодня такая же ситуация сохраняется при поддержке турецкого государства. Военные движения этих формирований всегда нуждаются в помощи. В настоящее время Россия получает разведывательную помощь от США, чтобы остановить деятельность Китая и Ирана в регионе и перекрыть их связь с Ираком».

«Всеобъемлющие войны и конфликты возникают из региональных и международных соглашений между сторонами. Часто недостаточно уничтожить эти организации с помощью военной силы, это предположение также верно для ИГИЛ и подобных организаций. Пока США и турецкое государство не прекращают свою финансовую и разведывательную поддержку, Сирия, Россия, Хезболла и другие силы могут только ослабить ИГИЛ, но они не могут полностью ее уничтожить».

Источник: anfnews.ru