Привет, солнышки! На дворе уже 2020 и The Elder Scrolls II: Daggerfall идёт 25й год! Я подготовил для вас несколько причин вспомнить вторую часть чудесной серии "TES", "Daggerfall"!
1. Daggerfall - крупнейшая часть в серии
На данный момент вторая часть серии Древних Свитков является самой масштабной игрой в серии. Для сравнения, вся территория, представленная в TES3:Morrowind, составляет всего лишь 0,01% от территории Daggerfall'a, а площадь Морровинда, представленная в игре, в свою очередь (т.е. остров Варденфелл и близлежащие острова) равна 26 квадратным километрам. "The Elder Scrolls IV: Oblivion" располагает площадью 41,4 кв. км., что в 1,5 раз больше, чем в Morrowind'e, что представляет лишь 0,015% от Daggerfall'a. Впечатляет, да?
Кроме того, приблизительное число NPC, с которыми может взаимодействовать игрок во второй части приблизительно равно 750 000 существ.
Игрок должен посетить 6–8 государств, чтобы успешно закончить игру. Всего присутствует 48 областей для посещения, из которых игрок должен побывать в минимум 27.
2. Игра имеет целых 6 концовок
- Если герой активирует Нумидиум (гиганского робота) самостоятельно, то он выйдет из-под контроля, нападёт на главного героя, а после примется разрушать империю. В конце концов, будет повержен.
- Если главный герой передаст Подземному Королю посох, позволяющий активировать Нумидиум, он впитает его мощь и перейдёт в вечное упокоение, при этом создав большую область, свободную от магии.
- Если победит Гортвог (орк, который преследует ту же цель, что и главный герой), то он использует Нумидиум для уничтожения имперских сил и королей, управляющих несколькими провинциями. Подземный Король восстанет на поверхность, чтобы уничтожить Нумидиум раз и навсегда, потеряв при этом свою жизнь. Гортвог спасётся и создаст королевство орков, положив начало 10-му государству, по силе равному остальным.
- Если победят Клинки, им удастся воссоздать первый Нумидиум и использовать его для победы над Королями Заливов и орками, а также снова объединить все провинции Тамриэля под властью одной Империи. Это концовка считается наиболее благоприятной
- Если победит какой-либо из королей Заливов, он использует первый Нумидиум, чтобы объединить территории Заливов в единый Простор. После этого его постигнит судьба орка Гортвога - он будет повержен Подземным Королём.
- Если Маннимарко (величайший маг в истории) получит посох Нумидиума, он использует его, чтобы сравняться с Богами по силе, что ему удастся. Вся империя погрузится в хаос.
3. Огромное количество пользовательских модификаций
Если вам режет глаза старая графика, или вы хотите более привычного геймплея - установите десяток-другой модов и игра заиграет по-новому. На скриншоте выше представлена местность Варенфола после преображения.
Соблюдайте осторожность, устанавливая модификации, ведь не все из них совместимы между собой. Если не хотите читать мануалы, то делайте резервные копии перед установкой - совет спасёт вас не раз (меня спасал неоднократно).
Так же присутствуют модификации на дополнительный контент. К примеру, в Скайрим можно добавить уже известные местности, сделав карту приближенной к пятой части в серии. Добавление новых героев и второстепенных заданий также возможно.
XLEngine (старое название: DaggerXL) — порт (осовремененный модифицированный движок) игры Daggerfall, разрабатываемый с 2009 года. Цель проекта состоит в создании обновлённой версии игры, приспособленной под современные операционные системы, современное аппаратное обеспечение (вместо использования MS-DOS, Windows 9x, эмуляторов и виртуальных машин), исправление ошибок и реализации возможностей, заявленных, но не появившихся (или сделанных частично) в релизной версии игры.
4. Игра полностью переведена и адаптированна
Где не справляется официальная локализация - приходят на помощь фанаты! Игра адаптирована для русскоговорящего человека (можете представить, насколько большая работа была проделана?). На руку модерам сыграло отсутствие озвучки и персонажей. Возвращаясь к пункту номер 3, некоторые модификации добавляют озвучку ключевых персонажей. Ошибки при переводе практически не встречаются, что позволяет погрузится в фентезийный мир с головой.
5. Случайная генерация ландшафта, подземелий и карты деревень
Карта в Daggerfall'e поистине огромна. С такими размерами отлично справится автоматические алгоритмы генерации. Количество текстур домов и людей немногочисленно, поэтому нагрузка на компьютер будет приемлемой даже если программное и техническое обеспечение устарело.
Если этот пост был вам полезен, остаётся пожелать приятной игры. Добро пожаловать в Daggerfall!