В Москву поступил 500-й по счету электробус. Им стала машина "КамАЗ"-6282 с бортовым номером 410499, поступившая на баланс филиала Центральный. Планируется, что юбилейная машина будет перевозить пассажиров по маршруту М4 от станции метро «Озерная» до станции метро «Октябрьская».
По условиям контрактов в 2018–2019 годах отечественные производители ГАЗ и "КамАЗ" поставили в Москву 300 электробусов. На 2020 год запланирована поставка еще 300 электробусов, из них 200 уже поступило. В результате московский парк электробусов станет крупнейшим в Европе. Для сравнения: в Лондоне курсирует 300 электробусов, в Париже — 259, в Берлине — 200 и в Амстердаме — 164.
В настоящее время электробусы обслуживают 36 городских маршрутов. С начала работы они перевезли свыше 55 миллионов пассажиров и прошли более 22 миллионов километров по дорогам Москвы.
В будущем году Москва планирует закупить еще 400 электробусов. К концу 2023 года планируется увеличить парк электробусов до 2300 единиц. А в перспективе Москва планирует отказаться от закупки для нужд ГУП "Мосгортранс" дизельных автобусов.
Не исключается, что электробусы будут производить на территории города Москвы, в частности в 2019 году Правительство Москвы и ПАО «КамАЗ» подписали Соглашение о реализации проекта по созданию производства электробусов в столице на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ).
Интерес к производству электробусов на территории города Москвы выразила и компания Arrival.
Надо отметить, что внедрение электробусов сопровождалось процессом ликвидации троллейбусного сообщения в городе Москве, что вызвало неоднозначную реакцию среди жителей столицы.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Единственные коломенские трамваи-«гармошки»
Самый безопасный и необычный автобус «Икарус» 70-х годов
На каком транспорте ездили в городах СССР. Часть 2. Троллейбусы