Не хотела этого писать, но после судебного заседания в форме обвинений я наконец-то выяснила, чем хуже других. Точней – этого местного бомонда, решившего, что они (то самое окружение моих родителей) заведомо во всем правы, а мне нужно слушаться их и не сметь иметь свое мнение и защищать свои интересы.
В своем кругу они решили, что элита. На том основании, что у одной дамы – муж какой-то там высокопоставленный или майор, или генерал, уж не знаю, кем он там ушел в отставку. И она имела возможность даже во времена советов быть домохозяйкой, образовываться, постигать культуру и даже устраивать разные приемы, суаре и прочее.
Две другие – великие актрисы. Одна едва не сыграла Ассоль в «Алых парусах» (чуть не сыграла, и неизвестно, была ли на кастинге, или та самая роль есть в ее воображении). Затем – играла важную роль с глубокомысленным текстом «кушать подано» лет 30-40 назад в каком-то театре клубной самодеятельности.
Вторая пробовалась и во все фильмы Рязанова, и ее едва не утвердили на роль в «Место встречи изменить нельзя». Вообще, ее чудом обошла Барбра Брыльска в «Иронии судьбы». Именно что чуть. Ее дочка, мо одногодка, по юности танцевала в «Лебедином озере». Седьмого лебедя у пятого пруда. На репетициях.
Ну и соседушка, что дверь в дверь с мамой живет еще со времен, когда их мамы друг к другу в гости после школы ходили, считает, что ей видней, как «молодежи» жить.
И вот эта вся элита считает меня не своего круга.
Что я не слишком образованная и читаю современных писателей, а больше кино люблю. Училась на 4 и 3, а даже преподавала язык Шекспира (ничего не значит, что я более 4-х лет на этой самой родине Шекспира прожила). И даже мой муж – не благонадежный офисный планктон или рукастый Вася с ближайшей стройки, или не витающий в облаках с дивана непризнанный гений, а, какое непотребство, бизнесмен.
Белая я ворона и паршивая овца в стаде!
Проще говоря, они все делали правильно, жили правильно. А я – нет.
Никогда не испытывала трепета перед авторитетами.
Если меня пытались заставить жить как надо, игнорировала их, жила так, как считала нужным.
А что во мне раздражает их больше всего, я ни в чью жизнь никогда не лезла, моя и так интересная.
Обычно люди, считающие себя лучше других, сами придумали себе эту привилегию и дали право решать, кто лучше, а кто хуже. Потому что их существование скучное и пресное, жизнь не удалась. Как у несостоявшейся актрисы – не стала Барброй Брыльской – есть своя обида, отсутствие этого достижения по факту, а гордиться хочется. Вот из-за того, что не она играла в Иронии судьбы, и учит других, как жить.
Вот что я поняла.
Те люди, которые действительно лучше других, это не доказывают, ими и так восхищаются и копируют.
А кто лезет без мыла, хочет вырасти в своих глазах.
Ну и отомстить хоть кому-то за свою неудавшуюся карьеру, отсутствующие достижения.