Найти тему
Авторазгон

Кратко про кузова автомобилей. Какие бывают и чем различаются

Оглавление

И вновь приветствую. Автомобили уже больше 100лет являются неотъемлемой частью нашей жизни, проникнув в неё настолько глубоко что уже невозможно даже и представить себе жизнь без них. И неудивительно, что их разновидностей существует огромное множество, для самых разнообразных задач. Поэтому, думаю, многим будет интересно какие вообще бывают типы кузовов у автомобилей.

Седан/хэтчбек/универсал.

Я объединил эти 3 категории, поскольку они известны большинству из вас и не требуют дополнительных пояснений. Поэтому просто покажу фотографию одной модели в трёх этих кузовах на примере Ford Focus.

Седан, хэтчбек, универсал.
Седан, хэтчбек, универсал.

Лифтбек

Этот тип кузова является промежуточным звеном между седаном и универсалом, из-за длинного заднего свеса внешне может быть очень похож на седан, но при этом крышка багажника у него открывается вместе с задним стеклом, создавая таким образом большой и удобный проем для доступа в багажник.

Купе

Про купе думаю знают все, это автомобиль у которого только две двери. Но при этом у этого типа кузова есть огромное количество подвидов, на них и обратим внимание:

  • Кабриолет, это четырехместное купе крыша складная или она сделана целиком съемной. Так же крышка может быть как жесткой, сделанной из металла, так и мягкой из ткани.
  • родстер, это исключительно двухместный кабриолет, со складной крышей или вообще без неё, поэтому их особенно легко узнать по дугам безопасности за подголовниками.
  • Тарга, так же довольно интересный тип кузова, по сути это купе у которого съемная крыша только над головой, а задняя стойка со стеклом несъемные, основной плюс такой конструкции это хорошая жесткость и безопасность, так же существует разновидность тарги с продольной балкой, которая называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение, крыша в таком случае будет состоять из двух съёмных панелей
  • Спидстер, двухместный автомобиль со спортивным уклоном, с мягким верхом или чаще всего вообще без него, в некоторых случаях нет даже багажника и боковых стекол.

Хардтоп

Это скорее не тип а подвид целой серии кузовов, так как он может быть как на седане, так и на купе или даже универсале. Был особо популярен в 50-70х годах. Главная особенность заключается в том, что у него отсутствует центральной стойка между дверями или за ними, создавая весьма стильный образ.

Лимузин

Удлиненный тип кузова легкового автомобиля, с жёсткой перегородкой, оснащенной стеклом, между отделением водителя и остальным салоном.

Так же есть вид лимузина под названием Стретч, по сути это обычный седан или внедорожник с дополнительными секциями, удлиняющими кузов.

Ландо (Ландолет)

Это тип кузова с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений, отличное сочетание комфорта лимузина и езды с открытым верхом. Весьма редкий распространенный тип кузова.

Внедорожник

Автомобиль обладающий повышенной проходимостью, что понятно из названия, имеет высокий дорожный просвет, полный привод и блокировки для преодоления бездорожья. Сейчас, из-за роста популярности этого типа кузова, он разделился на два вида: классический внедорожник и кроссовер, если первый создан для преодоления труднодоступных мест, то второй, это больше городской автомобиль с высокой посадкой и хорошим дорожным просветом, может быть с передним или полным приводом и имитацией блокировок для бездорожья, но чаще для чего-то большего чем сугроб он не годится. Тем не менее из-за своей практичности кроссоверы очень популярны сейчас.

Пикап

Внедорожник с открытым кузовом, позади водителя или пассажиров, вместо закрытого багажника. Бывают двух- или четырехдверными.

Минивэн

Это по сути уменьшенный вариант микроавтобуса с тремя рядами сидений, часто двери задних пассажиров делают сдвижными для удобства.

Фургон

Этот тип закрытого кузова сделан специально для перевозки грузов, может быть собран на базе легкового автомобиля,микроавтобуса или грузовика.

На этом всё, не стал включать в себя грузовики, т.к. там больше упор идет на какую-то конкретную специализацию и их очень много, а это уже полноценная статья. Спасибо за внимание)

Авто
5,66 млн интересуются