Быстро пролетели первых четыре месяца жизни.
Что происходит с малышом на пятом месяце развития?
Подписавшись на наш канал, вы узнаете много нового о своих детях.
Развитие бинокулярного зрения (способности видеть двумя глазами) привело к тому, что у малыша совершенствуются хватательные навыки. Малыш научается захватывать не то, что попало под руку. А брать конкретный предмет одной рукой. Ребенок теперь:
- видит желаемую цель (предмет),
- понимает, что надо сделать, чтобы получить желаемое,
- тянет руку в нужном направлении,
- захватывает конкретный предмет.
Это прорыв в детском развитии. Теперь малыш получает возможность играть и манипулировать с тем, чем хочет. А не с тем, что досталось.
И, конечно, теперь появляется новый повод для слез, крика и капризов. Ведь легче капризничать, когда понимаешь, что хочешь.
Как же происходит процесс «захвата» предмета?
1. Малыш выделяет из массы предметов один.
2. Если он на расстоянии вытянутой руки, дотягивается до предмета.
3. Сформировавшийся «ладонный» захват позволяет взять игрушку, крутить ее, трясти, стучать об пол или бортик кроватки, перекладывать из одной руки в другую, подносить ко рту.
Как видите, новые двигательные и зрительные возможности открывают перед ребенком новые пути для развития интеллекта. А рассматривание, облизывание, постукивание – это и есть первые шаги в этом направлении.
Поэтому стоит серьезнее отнестись к выбору игрушек для карапуза. Они должны быть:
- гладкие,
- яркие,
- без повреждений (даже мелкая трещина может привести к серьезным последствиям),
- размер игрушки не должен быть меньше 5 см в диаметре, чтобы не попасть туда, куда не следует,
- легко моющимися (игрушки должны мыться каждый день),
- треснутые или сломанные игрушки следует без жалости отправлять в утиль: они источник опасности.
Какие игры можно предложить малышам и их родителям в этот период?
Мне нравятся развлечения, которые привлекают внимание малыша к своему телу, совмещают в себе и игру, и гимнастику.
Возьми широкую мягкую резинку для волос и очень крепко пришейте на нее бубенцы или колокольчики. Наденьте их на детские ножки.
При каждом движении ребенка они будут звенеть. Их звон будет стимулировать желание дотянуться до них и поиграть с ними.
Вместо резинки можно пришить бубенцы к детскому носочку. Тогда малыш не только будет тянуться к ножкам и рассматривать их. Он еще и попытается стянуть носок. Кстати, носки с разными зверушками тоже подойдут.
В процессе таких действий малыш не только развлекает, но и развивает зрительное восприятие, тренирует мышцы шеи и спины, готовит их к следующему этапу развития, улучшает межполушарные связи.
Во общем, сплошные плюсы!
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.
Вам понравилась статья? Поставьте лайк 👍 и поделитесь ею с друзьями.
Хотите принять участие в Бесплатном годовом марафоне «Малыш говорит» от логопеда с 20-летним стажем? Подпишитесь на наш аккаунт в Инстаграм🔥
Читайте статьи на нашем канале.
Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.