В студенческие годы у меня были именно такие подруги. Они обе были старше меня, поэтому общались мы не так близко, но какое-то время знали друг о друге практически всё. Рыжая была высокой и статной, всем своим видом она показывала свою значимость, у неё было обострённое чувство собственного достоинства. Её уверенность и манера поведения заставляли окружающих восхищаться ею. Даже имя у неё было особенное, звали её Идой. Вторая была крашеной блондинкой, невысокого роста, пухленькая. Она была не красавицей, но и не страшненькой, а вот её застенчивость, неумение себя подать, комплексы по поводу внешности, делали её практически незаметной на фоне своей яркой подруги. Они обе были из одного села, и я иногда ездила с ними на выходные.
В Иду был страстно влюблён её ровесник, он был очень вспыльчивым, задиристым, непримиримым. В деревне его побаивались, он легко распускал руки и мог по любому поводу развязать драку. Но перед своей возлюбленной он робел, выполнял любые её капризы, хотя она это не особо ценила и, как сама говорила, не была в него влюблена. А вот блондинка, как выяснилось позже, напротив, питала к нему в тайне очень нежные чувства. В день своего рождения молодой человек в доме своих родителей устраивал вечеринку, сказал, что придёт со своей девушкой. Всё так и предполагалось, но в последний момент что-то Иде не понравилось, она нашла повод для ссоры и отказалась идти. Юноша был в бешенстве, чтобы не опозориться перед родственниками, попросил сестру привести в гости ту самую блондинку. Видимо, он знал о том, что она к нему неравнодушна. Блондинка пришла на вечеринку, когда она уже была в разгаре, поэтому особо никто не обратил на неё внимание, подумали, что она с сестрой. Парень к концу вечера проявил к ней интерес, вывел на улицу, они страстно целовались, он шептал ей на ухо всякие приятные слова, а потом попросил остаться на ночь. Об этом значительно позже она сама мне рассказала. Ночью всё произошло стремительно, она не сопротивлялась и отдала ему свою невинность, а на утро он даже не проводил её домой. Но родственники всё поняли и начали наседать, как это бывало в деревне, чтоб женился. Парень сопротивлялся какое-то время, пытался восстановить отношения с Идой, но та была непреклонна, ведь узнала обо всём сразу же. Она не переживала, просто вычеркнула его из жизни.
Не знаю всех подробностей, но через какое-то время блондинка вышла замуж за этого парня. Я попала в это село примерно через год после описываемых событий и, конечно, захотела навестить подругу, которая к тем порам уже родила первого сына. Встреча оказалась странной, она открыла дверь и даже не пригласила войти. Я на пороге задала пару вопросов, передала подарок ребёнку и ушла. Она была совсем другой. И дело не только в том, что она стала очень худой и измученной, это можно было объяснить грудным ребёнком. Но она была неприветливой, какой-то напуганной, всё говорила, что некогда, скоро муж придёт. Потом я стала расспрашивать других о её жизни, стали говорить, что муж её пьёт, распускает руки… Потом у них родился второй сын, я долго её не видела, но слышала, что всё по-прежнему. Доставалось не только жене, но и сыновьям и отцу жены, который иногда пытался вмешиваться. Все уговоры о том, чтоб она разошлась, ею отвергались. Она упрямо твердила, что любит его. Только, когда старший сын вернулся из армии, а младший закончил школу, они дали отпор отцу-деспоту. Мать и сыновья переехали в другое село, но и там ещё какое-то время он их доставал.
Мы снова встретились, когда она уже пришла в себя. Выглядела спокойно и уверенно, хотела общаться, приглашала в гости, но о прошлом не говорила ни слова, она теперь жила только будущим.