Найти в Дзене
Autoportret

Плюсы и минусы абсолютно нового KIA Sorento 2021

Я протестировал горячую новинку 2020 года одним из первых в России. Общие впечатления позитивные, корейцы постарались, сделали качественную вещь. Подвеска плотная, энергоемкая. Плавность хода высокая. То, что нужно для большого семейного кроссовера. К сожалению, время было ограничено и КИА Соренто удалось попробовать только на хорошем асфальте и грунтовке. На этих поверхностях претензий к подвеске нет.

Двигателя два - бензин 2.5 и дизель 2.2, оба из новой линейки Smartstream. Бензиновый похож на тот, которые ставятся на новые Hyundai Sonata, а по ним были сообщения про масложор. Но проводить параллели пока рано, у двигателя, который ставят на KIA Sorento четвертого поколения другая головка блока цилиндров.

-2

Бензиновый двигатель агрегатируют с 6-ступенчатым автоматом. Этой связки для тяжелой машины маловато. Мощность двигателя 180 лошадей, а весит новый Соренто под две тонны. С места новинка едет неплохо, но потом быстро сникает и уже на скорости 50 км/ч разгон становится очень "семейным". Впрочем, это и есть семейный автомобиль.

-3

С дизелем машина ведет себя интереснее, хотя разница в разгоне по паспорту между этими версиями небольшая - чуть больше секунды. Дизельный Соренто набирает сотню примерно за 9 секунд. Но чем больше будет загрузка автомобиля, тем больше будет заметно, что бензиновый движок проигрывает.

-4

Самый большой недостаток - дорожный просвет. Он всего 17,5 сантиметров. Версию X-Line в России решили не продавать, она только для США. Главное ее отличие в том, что дорожный просвет увеличен до 20 сантиметров. Зря нас ее лишили. С другой стороны, нужно понимать: новый KIA Sorento 2021 не внедорожник. Это городской кроссовер, на котором приятно не только ездить по городу, но и отправится всей семьей в путешествие.

-5

Дизельные двигатели агрегатируются исключительно с 8-ступенчатыми роботизированными коробками. Могу сказать лишь одно, едет автомобиль с такой коробкой хорошо, поведение ничем не отличается от машин с классическим 8-ступенчатым автоматом. Переключения шустрые и незаметные. Но серьезных пробок во время теста не попалось, а такие коробки иногда начинают "пинаться" именно в пробках. Сказать что-то про надежность этого робота пока нельзя, он абсолютно новый. Придется дождаться опыта эксплуатации реальными владельцами.

-6

В машине понравилась эргономика и баланс между мультимедийными органами управления и физическими кнопками. Управление наиболее востребованными функциями оставили за "аналогом" и это правильно. Кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой. К рулю тоже претензий нет.

-7

Разочаровало отсутствие подогрева лобового стекла. "Капитанских" кресел на втором ряду тоже не будет, по крайней мере пока. В дорогих комплектациях Соренто - 7-местный автомобиль. Салон пока одного типа - темный низ, светлый верх. Но обещают, что в следующем году появятся новые варианты. Какие, пока не говорят.

-8

Самый главный фактор - цена. Базовый Соренто с передним приводом, бензином и автоматом будет стоить 2 млн 150 тыс рублей. Самый дорогой, полноприводный, дизельный, с роботом и панорамной крышей - 3 млн 150 тыс. Если посмотреть на зарплаты, это очень дорого, если на цены конкурентов, то нет.

-9

Смотрите очень подробный рассказ о новом KIA Sorento в ролике на моем канале "Автопортрет" в YouTube. Если возникнут вопросы - задавайте в комментариях.

И как, нравится вам новый Соренто?