Несмотря на шумиху в прессе по поводу случаев самовозгорания электромобилей, по статистике электрические машины горят в несколько раз реже бензиновых или дизельных. Тем не менее, их нужно уметь тушить.
Во-первых, требуется правильно погасить пожар. Затем охладить батарею. Наконец, убедиться в отсутствии замыканий, которые могут вызвать повторное возгорание даже через несколько дней.
Как выяснилось, в США пожарные не готовы бороться с возгоранием электромобилей буквально "от слова вообще".
Последний опрос, проведенный в департаментах пожарной охраны разных штрафов, показал, что в половине из них пожарные не имеют вообще никаких инструкций на случай возгорания электромобиля. Однако там, где инструкции есть, ситуация не лучше.
Так, в 12,5% случаев инструкция предусматривает при возгорании электромобиля действовать также, как при пожаре обычной бензиновой машины. В 21,88% действовать также, но с повышенной тщательностью. В 9,38% штатов пожарным велено действовать по ситуации. И только в 6,25% штатов у пожарных есть специальные инструкции для тушения именно электромобилей.
Напомним, что в России уже зарегистрировано более 8 тысяч электрических машин. Ожидается, что до конца года эта цифра превысит 10 тысяч.