- Окунёмся в прошлое, а если быть точнее во времена Петра I. При нём впервые школы становятся обязательными для некоторых кругов (дворян и духовенства).
- После обучения в этих школах не нужно было поступать в университеты, сама по себе школа давала профессиональное образование и сразу после неё можно было идти работать . Наверное в наших реалия это колоссальное экономие времени однако для родовитых обязательно нужно было поступать в университет.
- При Екатерине II впервые появилось первое учебное заведение для девушек основанное в 1764 и получившее название "Смольный институт благородных девиц" . Не смотря на то что это институт обучение велось как в школах наших реалий, от 6 до 18 лет. Все воспитанницы делились на 4 возраста. Предметы обучения в 1-ом возрасте (6-9 лет) были: закон божий, русский и иностранный языки, арифметика, рисование, рукоделие и танцы. Ко 2-ому возрасту (9-12 лет) добавлялись история и география. В 3-ем возрасте вводились словесные науки состоявшие в исторических и нравоучительных книг, затем следовала физика, архитектура, скульптура токарные искусства и геральдика. В 4-ом возрасте (15-18 лет) состоял в том что повторялось всё пройденное причём особое внимание уделялось закону божьему.
- В 1802 году при Александре I было учреждено министерство народного просвещения обучение становилось без сословным, естественно кроме крепостных, начальное образование становилось бесплатным. Формально образование стало доступным для всех с 1864 года после учреждения земства то есть теперь и для крестьян. Теперь крестьяни могли получить начальное образование в Земских школах.
- В этих школах обучались дети обоих полов, не было разделений на земские школы для девочек или мальчиков. Преподавали там чтение, чистописание, базовую арифметику, закон божий и церковное пение.
- После появились церковно-приходские школы и их проблема заключались в том что было мало церквей их было очень даже достаточно, проблема была в самом обучение. Оно было сугубо религиозным основной упор был на религию а сами церковно-приходские школы создавались в сложный период для страны 70-е и 80-е годы 19-го века когда распространялись не очень хорошее для правительства настроения и образование нужно было не для обучения, а для создания человека который не повернется против правительства, который будет максимально религиозен, а царь это помазанник божий против него не пойдёшь. То есть это были превентивные меры (меры, направленные на недопущение какого-либо неблагоприятного события) против всеобщих восстаний в будущем. Еще одной причины почему церковно-приходские школы не стали всеобщими потому что они православные а как известно не все люди в Российской империи были православными и они просто не шли туда. А вот в Земских школах могли учится люди любого вероисповедания.
Что стало с Российскими школами? (1-ая часть)
10 октября 202010 окт 2020
7
2 мин