Есть в классе у дочери информационный чат, в котором классный руководитель пишет свои сообщения родителям. и вот на днях получаем мы следующее сообщение:
Надо сказать, что у меня, как и у любого среднестатистического родителя, в телефоне, кроме этого чата, еще штук 10 из школы, музыкалки, танцев, каратэ, вокала... На момент получения сообщения от дочкиной классной у нас остро стоял вопрос покупки джазовок и обеспечения явки дочери на запись танца, для чего надо было разрулить вопросы ее отсутствия на занятиях у других преподавателей, поэтому чат класса я прочитала, и тут же о нём забыла, и дневник, естественно, не подписала. Дочь сдала дневник так.
Сдала и пошла в столовку. А потом вернулась в класс за оставленной кофтой. А в классе сидит староста, помощница ее и еще три-четыре барышни - в дневники оценки выставляют. "Вали отсюда, - говорят, а то двоек тебе в дневник наставим". Моя кофточку забрала и свалила, а те двоек в дневник таки наставили. Приходит на следующий день из школы в слезах - в журнале двоек нет, а в дневнике на каждой странице, а она к классной подошла, а та и говорит: "Ты эти странички вырви, заново дневничок заполни, а я тебе в понедельник правильные оценки поставлю". Моя и вырвала странички. Как я орала! Зачем, зачем! Ну зачем было вырывать страницы!
Пишу классной в личку:
Она перезванивает, я интересуюсь, какого хрена её работу выполняет кто попало, да ещё и без присмотра. Она блеет, что Соня староста класса, а Наташа её то ли левая рука, то ли правая нога... Девочки до 7 вечера сидели, помогали...
Ок, тогда вопрос первый: какого овоща остальные 3-4 человека там делали, и вопрос второй: Соня и Наташа граждане дееспособные, являющиеся должностными лицами, гарантирующие, что информация о родителях, содержащаяся в классном журнале, не будет распространена там, где не надо? И вопрос третий: какое право Вы имеете задерживать детей в школе до 7 вечера и перекладывать на них свою работу?
Ответ: "Ну они же ответственные девочки... Они же помогали..."
- Ок, тогда откуда оценки, не соответствующие журналу, в дневнике моей дочери?
- Ой, ну это другие пошутили, нуонижедети...
- А Вы понимаете, милая моя, что Вы испортили ребенку документ? Дневник - это документ, Вы знали об этом?
- Ой ну мы с ней поговорили, я бы ей в понедельник правильные оценки поставила...
- В понедельник, милая моя, Вы бы объяснительные писали как минимум в отделе образования, если б моя дочь странички по Вашему, между прочим, указанию из дневника не вырвала.
- Ой, Вы знаете, мы ведь и бумажный журнал ведём, и электронный... Я же не могу ещё и ночами сидеть...
- Ой, Вы знаете, я тоже учителем работала, и журналы вела и бумажные, и электронные, и как-то получалось самостоятельно свою работу выполнять, без привлечения учащихся...
- Ой, ну больше такого не повторится, я им буду на листочке оценки выставлять...
- Можете не трудиться, меня ее оценки не интересуют вообще. Если ей что-то не понятно - она всегда может ко мне подойти, если захочет похвалиться оценкой - тоже, но мне лично без разницы, пятерка у нее в журнале/дневнике или тройка - это её волнуют оценки, а не меня. Но так как дочь оценки волнуют, а журнал попадает в руки к кому попало и без присмотра, я в понедельник приду и буду проверять каждую оценку у каждого учителя, и если я там увижу оценку, поставленную не рукой учителя, прокуратуру я Вам гарантирую.
Вот и поговорили. Учительница на измене, дочь в истерике, я с желанием убивать. Вот как действовать в таких ситуациях? Как донести до классной, что недопустимо перекладывать свою работу на детей? Что всякого рода шантаж надо пресекать ещё до его появления? Что нельзя наделять особыми полномочиями никого - ну не смогут они пока ещё вывезти бремя власти даже над дневниками одноклассников?