Существует несколько определений камер, где содержатся подсудимые/заключенные:
- людская хата
- "красная" хата
- бм - безопасное место
- хата в которой стоит ❌(там где сидит бл*дь)
В людской хате сидят "порядочные" арестанты. То есть, основная масса. Правда, среди "порядочных" существует своя иерархия.
В мою бытность на Бутырском централе, в первоходных - общих хатах существовало разделение между "братвой" и "мужиками". (тогда было от 14 до 25 человек, сейчас наварили дополнительные нары, и соответственно, их популяция выше).
Самое интересное, что, по сути, подавляющее большинство той, т.н. "братвы", по укладу, сами являются мужиками. Причём, по прибытию в лагерь, некоторые из них и того статуса лишаются.
"Братва" в хатах, по моим наблюдениям, особо ничем не занималась, за исключением смотрящего, прикрываясь громкими терминами - "общие дела".
Мужики-же, стояли на дороге(арестантская почта), смотрели за передвижениями "мусоров"(именно так сотрудников администрации называют в МЛС) на продоле. Некоторые убирались, некоторые готовили.
Я, на тот момент, стоял на дороге. А вот когда я заехал в лагерь, я понял, что "эти" ребята попросту спекулировали какими-то "вершками".
В людской хате, если у всех всё ровно по жизни, всеми делами занимаются все и каждый. От уборки до шухера.
Либо, если у человека есть какие-то "неровности" с воли или приобретенные уже там, но он остаётся в "массе", его могут попросить убираться.
Стоит подчеркнуть, что в хатах убираются сами люди, то есть порядочные арестанты. А в бараках и прочих местах общего пользования в лагере, убираются "специально обученные люди", то есть дневальные или "шныри".
И не важно - будут сидеть в одной хате вор, бродяга и мужики, уборкой занимаются все.