Сколько я её помню, она всегда берегла меня.
С тех самых пор, как это стало ей по силам.
Ей было все два года, когда у неё и старшего брата появилась сестрёнка.
Было непростое время. Помощи с детьми ждать было неоткуда. И вертеться приходилось самим. Мужу на работе, а мне дома.
Всем было понятно, что для своих двух лет Машенька чрезмерно серьёзная девочка. Помню, как она самостоятельно укладывалась днём спать.
Ещё свежи были в моей памяти воспоминания о том, как я бесконечно долго укладывала сына.
По пятьсот пятнадцать много раз, читала ему "Воробьишко", приносила водички, обнимала, качала. Все эти танцы с бубнами отнимали много времени и сил.
Поэтому было бесконечно удивительно смотреть, как моя крохотная дочурка укладывается в кровать, позволяет себя поцеловать в щеку и говорит:
Всё, мама, иди. Я сплю.
Отворачивается к стеночке и спит. А я выхожу из комнаты в лёгком шоке.
Маша... Я вообще не могу вспомнить каких-то сложностей с ней.
Это такие мелочи, что они стёрлись из памяти.
И осталось там только нужное, важное, ценное.
Она, сознательно, в три года пошла в сад.
Сама собирала рюкзачок. Она знала, что такое детский сад. Любила его, мечтала о нём. Потому что часто бывала здесь со мной. Мы приходили забирать брата.
Сад казался ей раем. Поэтому шла она сюда осознанно, с огромным удовольствием.
Помню, как её определили в группу по возрасту и младше. И тут Машуне стало скучно и тревожно. Она с ужасом смотрела каждое утро на детей бьющихся в истерике, вцепившись в своих родителей, не желающих идти в группу.
Мне пришлось идти к заведующей и просить её о переводе...
Машенька оказалась самом младшей и крохотной в своей новой группе. И, что уж там, самой дисциплинированной. Внутренняя взрослость её подкупала всех. Воспитатели её обожали. Я балдела и гордилась. Время шло.
Когда моей крошке исполнилось шесть лет, мне порекомендовали не оставлять её в саду ещё на год.
"Вера Юрьевна, отдавайте Машу в школу. Нечего ей ещё год сюда ходить. Ей уже скучно здесь. Переросла она сад."
Да. Это было правдой.
Маша уже отлично владела ручкой. Считала, писала и здорово рисовала.
В школу она шла уверенно и радостно...
Моей девочке восемь с половиной лет.
Она лепит, рисует, занимается хореографией, вяжет, проявляет интерес к шитью и компьютерам.
Учится она в третьем классе. Абсолютно сама. Второй класс закончила с похвальным листом.
Горжусь ли я? Конечно.
И переживаю. Не хочу, чтобы Машуня загоняла себя в рамки идеальности.
Перфекционизм ещё никого не сделал счастливым.
Но и отбить охоту учиться, желания не имею.
Наблюдаю. К счастью, она делает школьные задания весьма быстро. И иногда спокойно относится к ошибкам.
Хотя и переживает, если её ожидания не совпадают с реальностью. Не спросили вот сегодня по предмету "Окружающий мир". Горе...
С сыном я возненавидела этот предмет и автора пособий! Плешаков! Брр.
А дочь сама справляется со всеми заданиями. Проекты, на которые у нас с Матвеем уходило пол дня, она щёлкает как семечки.
Вот и вчера она самостоятельно организовала и выполнила практическую работу с воздушным шаром.
И, конечно, она мечтала ответить на уроке. Но увы. В классе есть и другие ученики. И её желание ответить оказалось без внимания. Горячие слёзы лились из глаз не останавливаясь.
Однако, беседа и объятия творят чудеса.
А после был чай с мишкой Барни.
Маша призналась, что устала и расстроилась. Слишком велико было ожидание и неприятной реальность.
Человечек мой сознался, что не умеет отдыхать.
Стало очевидно, что дети крайне хрупки, даже при внешней кажущейся силе. И моя задача, как родителя, не только помогать им двигаться к успеху. Но я, обязана, научить маленького трудягу отдыхать. Донести мягко и убедительно, что умение отдыхать и расслабляться не мене ценно, чем умение работать.
Берегите своих детей, наблюдайте за ними. Не позволяйте им загонять себя в погоне за идеальностью.