Найти тему
Вера Миронова.

Машенька

Сколько я её помню, она всегда берегла меня.

С тех самых пор, как это стало ей по силам.

Ей было все два года, когда у неё и старшего брата появилась сестрёнка.

Было непростое время. Помощи с детьми ждать было неоткуда. И вертеться приходилось самим. Мужу на работе, а мне дома.

Всем было понятно, что для своих двух лет Машенька чрезмерно серьёзная девочка. Помню, как она самостоятельно укладывалась днём спать.

Ещё свежи были в моей памяти воспоминания о том, как я бесконечно долго укладывала сына.

По пятьсот пятнадцать много раз, читала ему "Воробьишко", приносила водички, обнимала, качала. Все эти танцы с бубнами отнимали много времени и сил.

Поэтому было бесконечно удивительно смотреть, как моя крохотная дочурка укладывается в кровать, позволяет себя поцеловать в щеку и говорит:

Всё, мама, иди. Я сплю.

Отворачивается к стеночке и спит. А я выхожу из комнаты в лёгком шоке.

Маша... Я вообще не могу вспомнить каких-то сложностей с ней.

Это такие мелочи, что они стёрлись из памяти.

И осталось там только нужное, важное, ценное.

Она, сознательно, в три года пошла в сад.

Сама собирала рюкзачок. Она знала, что такое детский сад. Любила его, мечтала о нём. Потому что часто бывала здесь со мной. Мы приходили забирать брата.

Сад казался ей раем. Поэтому шла она сюда осознанно, с огромным удовольствием.

Помню, как её определили в группу по возрасту и младше. И тут Машуне стало скучно и тревожно. Она с ужасом смотрела каждое утро на детей бьющихся в истерике, вцепившись в своих родителей, не желающих идти в группу.

Фото автора.
Фото автора.

Мне пришлось идти к заведующей и просить её о переводе...

Машенька оказалась самом младшей и крохотной в своей новой группе. И, что уж там, самой дисциплинированной. Внутренняя взрослость её подкупала всех. Воспитатели её обожали. Я балдела и гордилась. Время шло.

Когда моей крошке исполнилось шесть лет, мне порекомендовали не оставлять её в саду ещё на год.

"Вера Юрьевна, отдавайте Машу в школу. Нечего ей ещё год сюда ходить. Ей уже скучно здесь. Переросла она сад."

Да. Это было правдой.

Маша уже отлично владела ручкой. Считала, писала и здорово рисовала.

В школу она шла уверенно и радостно...

Моей девочке восемь с половиной лет.

Она лепит, рисует, занимается хореографией, вяжет, проявляет интерес к шитью и компьютерам.

Учится она в третьем классе. Абсолютно сама. Второй класс закончила с похвальным листом.

Горжусь ли я? Конечно.

И переживаю. Не хочу, чтобы Машуня загоняла себя в рамки идеальности.

Перфекционизм ещё никого не сделал счастливым.

Но и отбить охоту учиться, желания не имею.

Наблюдаю. К счастью, она делает школьные задания весьма быстро. И иногда спокойно относится к ошибкам.

Хотя и переживает, если её ожидания не совпадают с реальностью. Не спросили вот сегодня по предмету "Окружающий мир". Горе...

С сыном я возненавидела этот предмет и автора пособий! Плешаков! Брр.

А дочь сама справляется со всеми заданиями. Проекты, на которые у нас с Матвеем уходило пол дня, она щёлкает как семечки.

Вот и вчера она самостоятельно организовала и выполнила практическую работу с воздушным шаром.

И, конечно, она мечтала ответить на уроке. Но увы. В классе есть и другие ученики. И её желание ответить оказалось без внимания. Горячие слёзы лились из глаз не останавливаясь.

Фото автора.
Фото автора.

Однако, беседа и объятия творят чудеса.

А после был чай с мишкой Барни.

Маша призналась, что устала и расстроилась. Слишком велико было ожидание и неприятной реальность.

Человечек мой сознался, что не умеет отдыхать.

Стало очевидно, что дети крайне хрупки, даже при внешней кажущейся силе. И моя задача, как родителя, не только помогать им двигаться к успеху. Но я, обязана, научить маленького трудягу отдыхать. Донести мягко и убедительно, что умение отдыхать и расслабляться не мене ценно, чем умение работать.

Берегите своих детей, наблюдайте за ними. Не позволяйте им загонять себя в погоне за идеальностью.
Фото автора. Машенька 🤗
Фото автора. Машенька 🤗

Благодарю за внимание! Мне дорог каждый из вас!