Если вам надоело вместе со мной копаться в историях болезни самых ярких людей своего времени, просто посмотрите на фото. Сегодня – фантастическая история человека, победившего самого себя.
История 31. Кристофер Рив: по-прежнему супермен.
Когда я писала о подвиге великой Элизабет Тейлор, я думала, хуже, чем ее взаимоотношения с болезнями, быть не может. Оказалось, еще как может.
Все, кто помнит великий старый Голливуд, знают историю Кристофера Рива, знаменитого супермена. Его взлет был фантастическим. Кристоферу везло с детства -он родился в прекрасной семье, получил прекрасное образование, несмотря на развод родителей. Юноша был одарен сверх меры – нереальная красота, олицетворяющая американскую мечту, помноженная на харизму и музыкальность, не могла не аукнуться. Кристофер занимался спортом, учился музыке, но выход на сцену был неизбежен. Его не могли не заметить, и он получил путевку в престижную актерскую школу, откуда предсказуемо попал на бродвейские подмостки и сыграл в пьесе не с кем-нибудь, а с самой Кэтрин Хепберн. Кристофер понял, что рожден для сцены, и начал успешно перемещаться из театра в театр по всей Америке под восторженные аплодисменты благодарных зрителей. Уже в 16 лет у юноши был профессиональный агент.
При таком успехе и внешности, от бродвейской сцены до Голливуда – один шаг. Надо сказать, шагнул Кристофер широко, в статьях о первых фильмах, где он произносил пару фраз типа «кушать подано», критики писали не о главных героях, а о красивом актере из эпизода. Слава не слишком задержалась с приходом, обойдя более двухсот претендентов на кастинге, Кристофер отхватил роль Супермена. Для пущей убедительности он за короткое время набрал несколько килограммов мышечной массы, и выглядел очень мужественно. Он был более чем убедителен и в роли нелепого очкарика, и в образе супергероя.
После премьеры фильма на Рива обрушилась лавина славы. Новые роли не заставили себя ждать. Некоторые были очень интересны, решение образа графа Вронского в дуэте с Жаклин Биссет в "Анне Карениной" меня очень впечатлило. Кристоферу удавались и комедии, и драмы. К ролям он подходил очень избирательно – этому учила знаменитая актерская школа – и старался уйти от шаблона. После Супермена ему предлагали играть либо красавцев, но он отказывался, и роль в фильме «Американский жиголо» ушла Ричарду Гиру, либо суперменов, и «Вспомнить все» и «Бегущий человек» получил Арнольд Шварценеггер. А Рив предпочел работать с Сидни Люметом и Джоном Карпентером, играя и злодеев, и гомосексуалистов, только бы не остаться в образе горы мышц, переворачивающей поезда.
Своеобразной вехой в карьере Рива стал фильм «Переключая каналы», где он сыграл дурачка. Кристофер понял, что устал. Он сделал паузу, с удовольствием переключившись на работу на сцене, считая себя прежде всего театральным актером. Он продолжал заниматься спортом, искренне не понимая, зачем, по голливудской традиции, принимать наркотики, чтобы расслабиться. Профессиональные сертификаты по дайвингу, яхтингу, управлению дельтапланом и лицензия пилота дополнили навыки Рива, который любил выполнять сложные трюки сам. Он даже снялся в документальном фильме о каскадерах и дважды в одиночку пересек Атлантический океан на легком самолете. В то же время он приобщился к благотворительной деятельности, участвовал в акциях и кампаниях в защиту окружающей среды, играл видную роль в «Международной амнистии».
Зловещим предзнаменованием стал фильм «Вне подозрений», в котором Рив сыграл парализованного полицейского.
Любимым хобби Рива были лошади – они давали и драйв, и служили антидепрессантом. Любимый жеребец Рива по кличке Восточный экспресс разрушил жизнь хозяина. На соревнованиях по троеборью в 1995 году конь резко встал перед препятствием, и Рив вылетел из седла, неудачно ухватив поводья. «На лету я думал, что вывихну плечо», - позже рассказывал Рив в своей книге. Увы, дело было намного хуже – актер приземлился на голову, сломав шейные позвонки и разорвав спинной мозг. В состоянии комы его отправили в госпиталь и сделали многочасовую операцию. Американское телевидение все новости начинало с сообщений о состоянии здоровья Кристофера Рива.
Очнулся актер только через шесть месяцев.
Красавец, спортсмен, знаменитый актер, кумир американцев, в одночасье превратился в неподвижного инвалида, парализованного ниже шеи. Врачи не давали шансов на выздоровление. Дышать он мог только через специальный респиратор, разговаривать – через приспособление в трахее. Все функции тела вышли из-под контроля. Сильнейший психологический удар нужно было пережить. Кристофер задумался о самоубийстве. Как много, если не всё, в жизни значат наши близкие. Для супруги Рива, Даны, слова клятвы у алтаря были не пустым звуком…в печали и радости, в болезни и здравии … «Ты - это по-прежнему ты, и я по-прежнему люблю тебя!» - Дана произнесла эти простые слова, и Кристофер вновь захотел жить.
«Я просыпаюсь рано утром и мне нужно двадцать минут, чтобы проплакаться и пожалеть о том, что я потерял, и каким стал теперь. А потом я говорю себе – ну ладно, хватит, а теперь вперед!» Эта фраза стала формулой новой жизни Кристофера Рива. Ежедневные мучительные медицинские процедуры, тренировки, жизнь в коляске, напоминавшей космический аппарат, посторонние руки, ведь тело уже не контролировало нормальные физиологические процессы. Операция, благодаря которой Рив смог дышать сам, была огромным прорывом. Он продолжил быть образцовым американским отцом, занимался детьми, учил мальчиков кататься на велосипеде и играть в шахматы.
Дана работала лучше всякого стимулятора, убеждая мужа вернуться к нормальному образу жизни, в частности, к общественной деятельности.
А дальше начались чудеса. Прикованный к коляске Рив вернулся в кино, снялся в ремейке «Окна во двор» Хичкока, снял как режиссер фильм «В сумерках» о больном СПИД парне, с участием Вупи Голдберг и Гленн Клоуз. Он стал постоянным участником теле-шоу. Вместе с Даной на свои личные средства учредил Фонд по поддержке хирургии спинного мозга, вошел в программы поддержки инвалидов, выступал по вопросам медицины в конгрессе США во время принятия бюджета. Его мучали сильнейшие судороги, прерывая выступления, но он говорил – сейчас, парни, минуту, и я продолжу! И продолжал.
В 1997 году со сломанной рукой он прибыл на открытие звезды в свою честь в Голливуде. Обе его книги, которые он надиктовал на специальный компьютер, стали бестселлерами, и до сих пор помогают инвалидам найти силы жить полной жизнью. Первая книга называлась "По-прежнему я".
Рив до последнего момента был полностью уверен, что встанет. Он лично участвовал в экспериментальных программах, на себе опробовал новые методики и препараты, и произошло чудо – к телу начала возвращаться чувствительность! Это еще больше укрепило его веру в себя и подтвердило теорию о регенерации нервных окончаний. Теперь он точно знал – нервы восстанавливаются!
Именно его фонд начал серьезные исследования в области нейростимуляции спинного мозга и столовых клеток. Совсем немного Кристофер не дожил до того момента, когда подопечные его Фонда начали вставать с инвалидных кресел и ходить самостоятельно.
Кристофер Рив умер в 2004 году, через девять лет после роковой травмы, от сердечной недостаточности, вызванной постоянным приемом антибиотиков. Нация погрузилась в траур и с благоговейным уважением проводила в последний путь своего супергероя.
Но в этой истории был еще один Супермен. Дана Рив, больная раком легких, до последнего дня работала в Фонде Кристофера и Даны Рив.
Она ушла вслед за свои героем всего через два года. Пока смерть не разлучит нас…Надеюсь, они опять вместе.
Я часто думаю о том, что всегда есть люди, которым хуже, чем тебе. У тебя всего лишь рак? В отличие от диагноза Супермена рак лечится. Пожалей себя немного, а потом подумай и иди вперед, живи полной жизнью, потому что ты – это по-прежнему ты.
#историяВболезни #раклечится