Снегоходы класса «вайдтрак» ( от англ. wide track – «широкая гусеница») делятся на две группы: первая – это классические вайдтраки; вторая - туристические вайдтраки.
У всех вайдтраков гусеница шириной 500 мм, а длина трака, как у горных снегоходов т.е. свыше 3900 мм. (*154-163 дюймов).
Классический вайдтрак – передняя подвеска телескопического типа на амортизаторных стойках.
В настройках вариатора приоритет отдан повышенной тяге на малых оборотах двигателя, плюс есть пониженная передача.
По мнению многих российских охотников и рыболовов передняя подвеска на "телескопах" лучше всего приспособлена для передвижения по лесным зимним завалам и кустарнику.
Туристические вайдтраки, также обладают пониженной передачей, но их передняя подвеска на А-образных рычагах.
Туристический вайдтрак гораздо маневреннее и легче в управление, что позволяет ему отлично себя чувствовать в условиях самого сложного рельефа.
Общая же эргономика "туриста" позволяет пилоту не уставать при максимально дальних перегонах.
По внедорожным и тяговым характеристикам, например туристический вайдтрака "РМ Вектор 551" не уступает классическому вайдтраку "Тайга Варяг".
* "Русская механика" (.г.Рыбинск) самый старейших производитель снегоходов в России.
Первый снегоход с конвейера завода сошел в 1971 году.