Когда-то давно я впервые читал книгу Аркадия и Бориса Стругатских «Понедельник начинается в субботу». Ещё тогда мне понравилась одна из идей повести. (Не знаю, принадлежит ли она Стругатским, но кажется мне весьма остроумной).
Главный герой повести испытывает фантастическую машину, на которой отправляется в будущее, состоящее из всех произведений мировых писателей-фантастов.
Там герой встречает множество странно одетых персонажей. Кто-то одет только в шляпу, на ком-то рубашка, и больше ничего… И объяснение этому очень простое: автор произведения, родом из которого персонаж, не удосужился описать весь его гардероб, а ограничился лишь упоминанием одной, самой яркой, вещи.
Понятно, конечно, если бы писатели «одевали» каждого персонажа полностью — романы получились бы излишне длинными и скучными. Прочая одежда подразумевается, но не описывается.
Я архитектор, и у меня возникла мысль, что архитектуру в фантастических произведениях тоже часто подразумевают, но не описывают. Упоминают только цвет здания, или материал крыши.
На своём канале буду писать о всяческой фантастической архитектуре, как из книг, так и из фильмов, комиксов, мультфильмов, аниме, компьютерных игр и вообще отовсюду.
Хочу понять и рассказать, как с помощью архитектуры и среды, которую она создаёт, писатель (создатель) фантастического произведения организует будущее. Как в архитектуре будущего живут люди будущего, как они взаимодействуют, какая архитектура у внеземных цивилизаций. И как фантастическая архитектура влияет на нас.
Если вам тоже интересно — присоединяйтесь!