Освобожденный командиром стражи под честное слово Малхан разгоняет чертей, попутно спасая красавицу, которую нечистые силы чуть не утащили. Девушка и ее мать от всего сердца благодарят благородного разбойника и обещают сделать для него что угодно. Малхан высказывает последнее желание: жениться на девушке до казни.
Женщины в смятении. Со стороны невесты это большая жертва -- ведь на следующий день после свадьбы она станет вдовой. Но Малхан надеется зачать сына, чтобы не остаться без посмертных обрядов. А насчет того, чем кормить и как растить ребенка, пусть не беспокоятся. Малхан откроет им место своей сокровищницы, там семи поколениям хватит... Вы только позаботьтесь, чтобы сын жертвы приносил. Мать девушки, Бхагванти, согласилась и стала богата...
"Люди -- эгоистичные существа!" -- резюмирует Бетааль. Даже после смерти хотят хорошо устроиться, хотя вообще не знают, что после нее будет. В ту же ночь Малхан и Виджанти (так звали девушку) поженились, а на следующее утро Малхан был повешен. Таким образом первым отцом Чандраканта был разбойник Малхан... Но кто же были двое других?
Бхагванти, став богатой женщиной, много занималась благотворительностью. И вот однажды в храме она встретила мужчину, который поклонился ей как Богине и припал к ее стопам, говоря, что желал бы иметь такую мать. Бхагванти подумалось, что она нашла почтительного и послушного зятя. Она не знала, что то был враг Малхана Ганшьям, устроивший арест Малхана, чтобы добраться до его сокровищ.
Виджанти согласилась выйти замуж за Ганшьяма, но не потому, что он понравился ей, а потому что хотела, чтобы у ее сына был отец. Так сын разбойника Малхана родился сыном Ганшьяма...
Кстати, должна сказать, что тут интересный отсыл к реальным законам древней Индии. Законным отцом ребенка считался тот, кто совершил для него все положенные обряды, связанные с его рождением. Так что Ганшьям действительно является... одним из отцов.
Ганшьям был очень терпелив, и хорошо заботился о своей жене и теще. И однажды Бхагванти отдала ему ключи от сокровищницы. На следующий день Ганшьям исчез. Причем он не ограничился сокровищницей, украв даже украшения жены и тещи. Бхагванти скончалась от потрясения, а Виджанти с сыном Бхаваром осталась жить в бедности.
И вот однажды, когда мать с сыном вкушали у дороги свой скудный обед, мимо проехал юный принц в сопровождении стражи. Так они стали свидетелями ужасного происшествия: невесть откуда возникли черти, те самые, и напали на охрану принца! И тогда сын Малхана храбро бросился в бой с демонами. Но -- увы! Пока он сражался, предводитель демонов обезглавил несчастного принца!
Убитый горем махарадж пожелал усыновить юношу, храбро защищавшего его сына. Так Бхавар стал принцем и получил имя Чандракант. Но скажи, Викрам, разве он не заслужил? Если бы он не был храбр и не рискнул собой, чтобы спасти принца, он не стал бы принцем сам!
Махарадж был ему настоящим отцом, исполнив все, что не смогли два первых, и юноша любил его как отца. К несчастью, в один не прекрасный день царь был смертельно ранен заговорщиком. Единственное, что он успел -- передать корону приемному сыну.
И вот, когда молодой махарадж собрался почтить душу отца... В общем, Викрам, ты уже догадался, кто были эти трое, представшие ему. Так чью душу должен освободить Чандракант? Кто его настоящий отец? Отвечай, Викрам!
"Отец тот, кто воспитал, -- отвечает Викрам. -- Поэтому Чандракант должен уважить душу махараджа, а разбойник Малхан и вор Ганшьям обойдутся".
Это почему, удивляется Бетааль. Его же зачал Малхан!
Да, соглашается Викрам, но разве Малхан его любил? И зачал-то из эгоистического интереса. В рай попасть хотел! А о Ганшьяме уже и говорить не приходится. Так что Чандракант должен вручить приношение махараджу Нарасимхе.
Верно, ты прав, соглашается Бетааль. Тот, кто поддерживает, выше того, кто создает, а царь подобен Богу, если поддерживает подданных. Но... Ты заговорил, Викрам! Так что я пошел... В смысле -- полетел...
Царь в досаде возвращается домой, размышляя о жизненности историй Бетааля. Словно Дух пытается ими что-то сказать... А Бетааль в это время намеревается вновь проверить понимание царем тонкостей дхармы.
В это время перед конем императора открывается портал. Устроил его Бхадракаал, осведомляющийся, не гневается ли царь на такой способ приглашения. Царь не гневается. Просто не понимает, почему такой могущественный отшельник не может поймать Бетааля сам, коль тот ему нужен. И правду ли сказал Бхадракаал царю насчет того, зачем ему нужен Бетааль. Царь конечно поймает его, раз обещал, но хотелось бы знать...
Ну хорошо хоть ловить не передумал, ерничает колдун, а то я уж решил, что ты к нему истории слушать ходишь...
Дома императора радостно встречает жена. А вот невестка и племянник не очень рады. Бхармал, изобразив приветливость, осведомляется, поймал ли дядя Бетааля, и не нужна ли ему какая помощь. А то Бхармал всегда готов! Матушка тут же вклинивается: да-да, мой сын даже выучил мантру, чтобы ловить духов! Хорошо, соглашается Викрам, тогда пусть четыре дня поживет на кладбище. Потренируется.
Викрам уходит вместе с Падмини, которая предлагает ему посетить семейный храм.
Затем он навещает брахмана-астролога Варамихира, который сообщает новости: изучая гороскопы, он пришел к выводу, что если Бхадракаал и Бетааль были когда-то друзьями, то теперь нет. А вот у Бхадракаала весьма интересный гороскоп! Но чтобы разгадать его, потребуется время.
Сам колдун в это время наблюдает за попытками разгадать его тайну и насмешничает, уверенный, что это невозможно. Впрочем, может быть, что и к лучшему, если Викрам все узнает...