С самого начала цикла о Лыковых я решила для себя, что не буду затрагивать тему личной жизни Агафьи и ее болезни (я имею в виду серьезные), ибо считаю это недопустимым с точки зрения этики. То, что отшельница не читает Дзен, не дает нам всем право переступать грань дозволенного. Те, кто читает цикл и комментарии с самого начала, возможно уже обратили на это внимание. И вдруг я изменила свое мнение. Почему?
На самом деле причин две. Первая: чем больше я читала материалы, тем больше убеждалась, что бесхитростная душа Агафья сама рассказывает обо всем произошедшем совершенно спокойно, причем не только одному Назарову. Возможно в ее "системе координат" совершенно другое отношение к личной жизни, чем у нас. А раз она сама говорит обо всем "как на духу", то тут вступает в действие вторая причина: огромное количество всевозможных толков, а подчас и грязных сплетен вокруг нее.
Пока я пишу этот цикл, мое мнение от отшельнице менялось, как я уже писала, несколько раз. И пускай я не готова, например, принять ее подход к чистоте, но это ее дело и ее образ жизни, мне с ней не жить. Но в целом ее жизнь, сила духа, жизнестойкость и доброжелательное, с мягким юмором, отношение ко всему безусловно заслуживают глубочайшего уважения. И мне захотелось оградить ее от этих сплетен, насколько это возможно, рассказав правду (Хотя, конечно, всю правду знает только сама Агафья).
Но, прежде чем рассказать историю ее замужества, я считаю, что читатели должны узнать хоть что-то о человеке, о котором пойдет речь, чтобы составить обо всем свое собственное суждение.
Итак, Иван Васильевич Тропин: в 11 лет у него умер отец, и, видимо, примерно в это же время закончилось и его образование - 3 класса. Как складывалось дальше его детство и отрочество, информации я не нашла, но в 1943 году Тропин начал работать проводником у пограничников, а через полгода его призвали в армию. Служба проходила на погранзаставе близ Усинска, где герой нашего очерка искал дезертиров в тайге во Время Великой Отечественной войны.
В 1951 году Иван Тропин вернулся домой в поселок Усть-Матур, что в 70 км от Абазы. Работал кассиром (напомню - с тремя классами образования!😀), завхозом и продавцом в сельпромхозе, затем в леспромхозе и в Таштыпском лесхозе (читала я материалы и думала - спрашивается, зачем я училась столько лет?😂). В 1983 году Тропин устроился в психиатрическую больницу санитаром, в 1985-м вышел на пенсию и устроился работать к геологам.
Как и когда они познакомились с Агафьей, я не нашла, но, учитывая, что Тропин работал у геологов, я думаю, что, так или иначе, они пересекались. Тропин вместе с Седовым был среди тех, кто приходил на заимку зимой 1988 г. похоронить старика Лыкова, и кто ушел в тот же день, оставив больную Агафью одну. Дальше информация о событиях у каждого из действующих лиц своя.
Агафья говорит, что Тропин пришел к ней на заимку с идеей "женица" в марте 1989 года, на что Агафья ответила отказом. Сам Тропин рассказывал, что жениться на Агафье ему советовал Ерофей Седов, а так же завскладом Волковского участка (геологов). А вот родная сестра Тропина его от этой женитьбы отговаривала, якобы Агафья нарожает ему детей, а это ему совсем ни к чему.
Тем не менее, Тропин вскоре снова появился на заимке, где встретился с Анисимом Тропиным, старовером из Киленского, у которого Агафья была до этого в гостях. Анисим приехал забирать отшельницу к себе, на что Лыкова ответила отказом из-за запрета отца на переезд. Тропин сообщил Анисиму о своих видах на Агафью, на что услышал, что это "совершенно негодно", так как Иван Тропин приходился Анисиму родным племянником. Тропин выслушал старовера, проводил его обратно и вновь вернулся на заимку.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать, как развивались события дальше.